Безусловно, всех, кто испытывает, скажем так, прикладной интерес к данной гонке – то есть, собирается в том или ином качестве на ней присутствовать, – больше всего интересует, чтобы на этот раз «вершины» были действительно зимними, то есть – заснеженными. Вспомним «Зимние Вершины» образца 2016 года – тогда организаторы, сколько ни переносили гонку, снега так и не дождались. В итоге немногочисленным участникам осталось лишь сменить шипованную резину на гравийную и отложить свои мечты о зимнем ралли как минимум на год.
Суждено ли сбыться этим мечтам теперь? Загадывать, конечно же, глупо. Однако предусмотрительный организатор, бессменный глава Галицкого автоклуба Сергей Еженков, на сей раз мудро обозначил в регламенте гонки покрытие трассы, как асфальтово-гравийное, уточнив, что при определенных погодных условиях оно может быть покрыто снегом и льдом. Переложив, таким образом, ответственность за погоду на небесную канцелярию, Сергей Петрович приложил свои усилия к тем аспектам организации, которые находятся в компетенции обычных людей.
Прежде всего, Еженков сотоварищи отказались от статуса этапа Чемпионата Украины по ралли, включив гонку только в зачет Кубка Карпат. Вне зависимости от мотивов, решение это выглядит вполне прагматичным. Сам по себе статус дополнительных участников не привлечет – проверено в прошлом году. А те, кому действительно интересно испытать свои силы на скользких карпатских дорогах, приедут и так…
Рассудив таким образом, организатор значительно упростил себе жизнь – ведь для этапа Кубка Карпат вполне достаточно было подготовить один длинный спецучасток, включив его в маршрутный лист дважды в двух направлениях. Получившейся боевой дистанции – 75,4 км – с головой хватило для компактного ралли-спринта; как результат, организатор сократил затраты и на подготовку трассы, и на дополнительную судейскую бригаду. Экономно? Ну да; а что же еще остается делать в наше непростое время…
Облегчив задачу себе, гостеприимные хозяева гонки позаботились и о спортсменах. Так, например, всем экипажам, которые примут решение участвовать в предгоночных тестах 3 февраля, организатор предоставляет бесплатное проживание в Дрогобыче (для первого и второго пилотов; членам команды – скидка). Мелочь? Но из таких мелочей складывается общее впечатление о соревновании; это, как говорится, прописная истина.
В итоге, хотя до прибалтийских рекордов Украине по-прежнему далеко, дюжина тандемов все же подала предварительные заявки на участие в ралли «Зимние Вершины». При этом необходимо отметить, что впервые в истории данного соревнования наряду с украинцами на старт собирается выйти и польский раллийный экипаж в составе Кжиштофа Шенка и Пшемыслава Липинского. Опять-таки, не станем загадывать, чем закончится данный эксперимент со стороны наших соседей… Однако в любом случае, хотелось бы, чтобы данный визит стал первой ласточкой, предвещающей рост интереса зарубежных спортсменов к украинским гонкам.
Фото © Алексей Горбенко, Збышек Буры