12:28 13 Лютого 2017

АВТОМОБИЛЬНЫЙ СЛАЛОМ: ПУТЬ НАВЕРХ

Не рискуя особенно ошибиться, мы можем назвать автослалом наиболее динамично развивающейся в наше время дисциплиной автомобильного спорта – и привести желающим ряд аргументов, подтверждающих эту мысль.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Если трезво рассудить, автомобильный слалом, пожалуй, является идеальной точкой входа в автоспорт. Не требуя колоссальных финансовых вложений, эта дисциплина не только знакомит всех желающих с основными принципами автоспорта, но и развивает базовые навыки управления и контроля над автомобилем – все то, без чего не добиться успеха ни в кольцевых, ни в кроссовых, ни в раллийных гонках. Как следствие, многие эксперты сходятся на том, что именно в слаломе любой водитель может найти для себя ответ – стоит ему задумываться о профессиональном автоспорте или оставить эту идею на уровне просмотра гонок по телевизору?

Год назад комитет слалома ФАУ во главе с Андреем Яроменко радикально подошел к вопросу возрождения былой славы этой, без преувеличения, наиболее массовой дисциплины автоспорта. Была разработана концепция проведения Кубка ФАУ по слалому, которая представляла собой ряд отборочных соревнований с финалом, в который попадали их победители. Схема не просто оправдала себя – она оказалась достойна развития, о котором пойдет речь ниже.

Прежде всего, идеология слалома заключается в том, что участвовать в нем может любой желающий на любом стандартном автомобиле. Для того, чтобы закрепить эту мысль на уровне регламента, организаторы приняли решение учредить класс Standard, не предполагающий участие каких-либо автомобилей, доработанных специально для соревнований. Больше того, в новом классе было введено так называемое «возрастное ограничение» – участники не могут использовать автомобили, выпущенные ранее 2007 года.

Логика проста: чем старше автомобиль, тем меньше стандартных заводских узлов и агрегатов на нем установлено. Между тем, каждая замена – будь-то коробка передач, тормоза или подвеска – потенциально может вести к улучшению ТТХ машины. Чтобы исключить возможные махинации, было принято решение – к участию в классе Standart будут допущены только автомобили, выпущенные заводами на протяжении последних десяти лет.

Помимо обеспечения равных условий для участников данное новшество потенциально имеет и еще один весомый плюс. Класс, в котором соревнуются исключительно новые стандартные автомобили, может привлечь к себе внимание автодилеров, которые есть в каждом более-менее крупном городе. Чисто теоретически, дилеры могут использовать данную возможность для продвижения и рекламы тех моделей, которые продаются в их шоурумах прямо сейчас.

Налицо принципиальное отличие от любой другой дисциплины автоспорта, где принимают участие подготовленные спорткары. Ведь каркас и другие системы безопасности в большинстве случаев устанавливают в автомобили, снятые с производства – соответственно, дилерам нет смысла вкладывать средства в их продвижение. В слаломе же все задумано с точностью до наоборот – дилеры могут выставлять для участия в соревнованиях свои фирменные команды на новейших моделях их бренда.

Безусловно, наряду со стандартными, как и прежде в соревнованиях будут принимать участие и доработанные автомобили. Их деление остается прежним – по типу привода. Отметим при этом, что в стандартном классе тип привода значения – по крайней мере, пока – иметь не будет.

Конечно же, для того, чтобы привлечь внимание автодилеров, соревнования должны обладать достаточной аудиторией участников и болельщиков. С этой целью комитет слалома планирует продолжать и развивать те наработки, которые были опробованы на протяжении 2016 года. Так, большой успех имели онлайн-трансляции в интернете, которые сопровождали соревнования в прошлом году. Хорошие перспективы имеет идея распространения этих трансляций на местные телеканалы тех городов, где будут проходить этапы слаломных серий.

Собственно говоря, о каких же сериях пойдет речь в 2017 году? Оправдавший себя Кубок ФАУ продолжит свое развитие – к уже принимавшим у себя гонки Ивано-Франковску, Каневу, Черкассам планируют присоединиться Мариуполь, Вознесенск, Нововолынск. Кроме того, наряду с этим в наступившем году состоится и Чемпионат Украины по автослалому, этапы которого пройдут в Ровно, Харькове, Львове, Днепре и Киеве. Соответственно, спортсмены из различных регионов страны получат возможность последовательно пройти путь от уровня начинающих до престижного статуса Чемпиона Украины.

По замыслу комитета слалома, города, хорошо зарекомендовавшие себя при проведении Кубка, в будущем получат право на проведение этапов Чемпионата – как это и принято в любой дисциплине автоспорта. При этом комитет обещает оказывать самую разнообразную помощь любому желающему провести соревнования – от документации и наработок до конкретных специалистов-консультантов. Место найдется всем желающим – количество отборочных этапов Кубка ограничено 15-ю.

Какой же вывод можно сделать из перечисленного? Прежде всего тот, что автомобильный слалом, активно развиваемый профильным комитетом, предоставляет всем желающим прекрасную возможность попробовать себя в автомобильном спорте, не возлагая при этом на семейный или спонсорский бюджет большой финансовой нагрузки. То же самое касается и потенциальных организаторов соревнований – попробовав свои силы в отборочных соревнованиях на Кубок ФАУ, они при желании смогут претендовать на более высокий статус.

Фото © Андрей Яроменко, Евгений Хитрук

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні