18:10 23 Квітня 2018

Мини-ралли «Северин»: школа открывает двери

В Кубке Лиманов начался новый учебный год – на старт мини-ралли «Северин», прошедшего под Одессой, вышел очередной внушительный контингент раллистов-новичков.

Что есть, то есть: существующий вот уже 14 лет Кубок Лиманов давно и прочно закрепил за собой имидж эдакой «раллийной учебки». Вы хотите попробовать свои силы в автомобильном спорте? Пересели на более мощный спортивный автомобиль? Надумали сменить функции штурмана на роль пилота? Добро пожаловать в раллийную школу Кубка Лиманов!

В силу относительной (поскольку абсолютной не бывает) безопасности трасс и снисходительного отношения организаторов к техническому регламенту лучше места для дебюта, чем мини-ралли, просто не придумаешь. Уж если и набивать шишки не на тестах, а в режиме соревнования – то это именно то соревнование, где шишки будут наименее болезненными и дорогими. Собственно, справедливость этой теории в очередной раз подтвердили 12 (!) абсолютных дебютантов ралли, вышедших на старт мини-ралли «Северин».

Другой вопрос – что показали эти дебютанты? Увы, немногое. По итогам гонки лучшим из новичков стал харьковский экипаж Сергея и Анастасии Ивченко, финишировавший на 9-й позиции абсолютного зачета (и вторым – в классе Р6). Неплохое впечатление на первых спецучастках производил одесский дуэт Евгения и Анастасии Галдиных – однако до финиша добраться ему не удалось. Собственно, и все: остальные дебютанты на фоне своих более опытных соперников выглядели, мягко говоря, неубедительно.

Конечно, будет справедливым вопрос – чего же вы хотите от людей, впервые стартовавших в профессиональной гонке? Ответ очевиден: прежде всего, более тщательной подготовки в ходе предсезонных тестов и тренировок. Новичок, проигравший на финише гонки без малого час лидеру своего класса (так!), может долго и убедительно рассказывать о разнице в ТТХ между автомобилями – но в итоге все сведется к еще одному вопросу: а нужно ли было при таких раскладах торопиться с дебютом?

Впрочем, к организаторам серии эти вопросы не относятся – уж они-то свои функции выполняют качественно. В том числе и функции, скажем так, социальные. В очередной раз, помимо самой гонки, мероприятия включало в себя и юношеский футбольный турнир, и конкурс детского рисунка, и благотворительный аукцион, и параллельное соревнование среди ретро-автомобилей. И хотя все это – события, скажем так, сопутствующие, но их важность переоценить трудно.

Но что же спортивная борьба? Увы, о ней долго рассказывать не получится. А что тут скажешь, когда стартовавший в тренировочном режиме Борис Ганджа финишировал первым с почти шестиминутным (!) преимуществом над ближайшим из соперников? Разве что в который раз задаться риторическим вопросом – и зачем только организаторы Кубка Лиманов придумали вести хронометраж с точностью до сотых долей секунды…

Да, всегда можно привести аргументы из разряда «если бы». Если бы Юрий Шаповалов не сошел на СУ6 с обрезанными приводами. Если бы Денис Лохман не пробил покрышку (кстати, парни заслужили аплодисменты, заменив на допе колесо за 2 минуты). Если бы не выпал из борьбы на СУ 2 Владимир Петренко. Если бы да кабы… Но по факту: имеем шесть минут разрыва между первым и вторым призерами. Какая уж тут борьба…

Остановиться подробно имеет смысл разве что на дуэли двух одесситов, выступающих на Honda Civic Type-R разных поколений – Михаила Горшкова и Геннадия Ефимова. Довольно-таки неожиданно верх в этой схватке взял Ефимов – при том, что Горшков-то, на минуточку, чемпион Украины-2017 и победитель Кубка Лиманов-2016. Но Геннадий в этот раз выглядел более, чем уверенно – и финишировал не только первым в классе, но и третьим в абсолюте.

Отметим, что предыдущий случай, когда моноприводный автомобиль поднимался на подиум абсолюта «лиманов», имел место в далеком уже 2011 году, на ралли «Аккерман». И это – тоже повод задуматься...

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Александр Гетьман, Юрий Кардашевский, Сергей Ивченко

Читайте також: