20:37 08 Квітня 2019

Гран-при Трускавца: что бы еще придумать?

Традиционно третий год подряд первым из основных чемпионатов автоспортивной Украины стартовал горный – и вновь это произошло в Трускавце.

К хорошему, говорят, привыкаешь быстро. Казалось бы, только вчера мы охали и ахали, восхищаясь тем, как здорово и круто вписалась трасса для горных гонок в ландшафт курортного городка Львовской области. И вот, не успели и глазом моргнуть – а уже и онлайн-трансляция нам не в диковинку, и разнообразные конкурсы с сувенирами воспринимаются, как должное, и вышедший на старт гость из соседней Польши вызывает недоумение – мол, а почему только один?

На самом деле, это, конечно, хорошо. Раз события такого порядка, как онлайн-видео прямо с трассы соревнования, перестали быть из ряда вон выходящими – значит, общий уровень украинского автоспорта постепенно, мало-помалу растет, возвращая себе утраченные позиции. Ну, а то, что организаторам становится все сложнее удивить зрителей и болельщиков – так это, знаете ли, вечная проблема. Каждый раз приходится выдумывать что-то новенькое – иначе зрителю станет скучно, и он уйдет. История, как говорится, богата примерами.

Итак, обратим внимание читателя на ряд моментов трускавецкой гонки, которые – на наш взгляд – отличают ее от предыдущих. Прежде всего, это визит уже упоминавшегося гостя из Польши, пилота Адама Бинеды. Сказать, что пан Бинеда бардзо поразил всех результатом – так нет, четвертое и пятое места в классе А3, мягко говоря, не впечатлили. Но, в отличие от прошлогоднего появления на гонке британца Дэвида Холланда, присутствие польского гонщика потенциально является намного более перспективным.

Сами понимаете, ожидать паломничества в Украину английских автоспортсменов нам, в общем-то, не приходится. Ну да, заглянул разок чудак, которому захотелось посмотреть, что это за огромная и бестолковая страна в географическом центре Европы. Приехал, кайфанул, раздал сто интервью – и уехал. И ему вполне хватило.

Польский спортсмен – это другое. Это потенциальный разведчик, который может вернуться домой и рассказать коллегам и колежанкам  – например, о том, что в Украине горные гонки хоть и не такие крутые, но тоже прикольные, и если вдруг шо, то вполне можно. А поляков, любящих и умеющих зажечь на горе, поверьте, великое множество. И если хотя бы треть из них вдруг решит следующей весной навестить Трускавец – вам, уважаемые любители минеральной водички, будет мало места у бюветов.

Второе, что хотелось бы отметить по сравнению с прошлым годом – это целый ряд новых фамилий в итоговых протоколах. При этом если киевлянин Максим Волынец – человек в автоспорте хорошо известный и многоопытный (что и доказывают его уверенные победы в классе А2 в обеих гонках уикенда), то про остальных так не скажешь. Виталий Юрьев, Владимир Барна, Владимир Строкань, Виктор Януш, Андрей Вакаров – много вам говорят эти имена? Навряд ли. Потому как все эти мужчины в горных гонках в минувший уикенд появились впервые. И это также следует воспринимать, как определенный прогресс.

Из негативного – а без него обойтись не получается – остановимся на весьма скромном количестве спортсменов, выступающих на топовой технике. В отсутствие Бориса Ганджи полноприводный класс скукожился до тройки выступающих на Mitsubishi Lancer пилотов команды Vortex – Антон Корзун, Владимир Петренко, Денис Лохман. Добавим к этому свеженькую Honda Civic Type-R, впервые выехавшую под управлением Дмитрия Захарова – и получим полный перечень машин, претендующих на статус «современного спортивного автомобиля». Остальное – ВАЗики, гольф, клио, эскорт…

Понятно, что причина этого – на поверхности. Буквально через пару дней в Киеве стартует первый этап раллийного чемпионата, который уже собрал заявок больше, чем любая из гонок прошлого ЧУ. Соответственно, нужно быть очень рисковым парнем (как, например, Корзун), чтобы стартовать в Трускавце на той же машине, которую планируешь вывести на трассу «Столицы». По сути, Антон оказался такой один – и был вознагражден за это победой в классе А4 и абсолютном зачете обеих гонок. Наверное, судьба действительно ласкает молодых и рьяных, как пелось в одной забавной песне из старого кинофильма.  

Ну, и второе, о чем можно немного пожалеть – это о том, что запомнившаяся нам по прошлому году многоэтапная дуэль Сергея Бабака и Дмитрия Захарова, похоже, завершилась сама собой. Захаров, пересевший на «сивик» (и автоматом поднявшийся в класс А3), моментально уехал от всех конкурентов, совершенно безоговорочно заняв первое место как в субботней, так и в воскресной гонках. Бабак же, к огромному нашему (да, наверное, и своему) сожалению, технику не обновил – и продолжил выступать в классе А2 на проверенной «восьмерке». Да, действующему чемпиону серьезную конкуренцию составил упоминавшийся выше Волынец – но, честно говоря, в глубине души мы надеялись увидеть Сергея на чем-то более свежем и мощном, чем ВАЗ-2108. Ну, будем думать, что это все же произойдет.  

В целом же старт сезона оставил о себе достаточно противоречивое впечатление. С одной стороны – довольно много новых имен, традиционно крепкий уровень организации, интерес со стороны местных властей и жителей. С другой – не очень удачная дата (за неделю до старта раллийного и кольцевого чемпионатов), вызвавшая отсутствие ряда сильных спортсменов и общее сокращение количества участников. Понятно, что горные гонки – дисциплина, скажем так, ведомая, а не ведущая. Но тем не менее, хотелось бы, чтобы интерес к ней все же не угасал – а для этого, как мы говорили в самом начале, нужно постоянно что-то придумывать…

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Евгений Хитрук

Читайте також: