10:19 19 Серпня 2019

Мини-ралли «Куяльник»: по волнам памяти

Увы, все чаще одесские гонки связаны с ушедшими от нас спортсменами: в 2017 и 2018 годах мини-ралли «Куяльник» было посвящено памяти Юрия Кочмара, а в минувший уикенд всей раллийной братией вспоминали Сергея Коробейникова.

Невозможно обойтись без сожаления и горечи, когда видишь почти 50 автомобилей на старте такой гонки. Как это ни парадоксально, но дань памяти – едва ли не единственная причина для многих пилотов стереть пыль с застоявшихся в гаражах ралликаров. По самым скромным подсчета, до десятка экипажей из числа участников «Куяльника» не стартовали в этом сезоне ранее – и, с большой вероятностью, не сделают этого в оставшихся соревнованиях. Увы – такова жизнь…

Впрочем, что грустить – давайте порадуемся тому, что хоть такой, пусть и печальный, повод собрал в центре Одессы красочный пелотон, вполне соответствующий статусу этапа чемпионата Украины. Не менее важно и то, что на этот раз в гонке Кубка Лиманов участвовало аж 11 полноприводных автомобилей – рекорд нынешнего сезона. Как следствие, и борьбы в топовом классе Р8 было, пожалуй, больше, чем в любой из предыдущих гонок.

Первый же спецучасток, по результатам которого Вячеслав Проценко опередил Антона Корзуна всего на 0,6 секунды, заставил болельщиков потирать руки в предвкушении увлекательного зрелища. Увы, как это часто бывает в ралли, не обошлось без досадных ошибок, в той или иной мере повлиявших на ход гонки. Буквально второй же доп внес существенные коррективы в расстановку сил среди лидеров – причем, в ряде случаев эти коррективы оказались решающими.

Сначала пробил колесо Корзун, потеряв за счет этого почти три минуты по отношению к лидеру. Затем с аналогичной неприятностью (поломка привода и размотавшаяся покрышка) столкнулся Владимир Петренко – минус две минуты. Замедлившегося Петренко нагнала на допе Дарья Бакай – и пробила радиатор при неудачной попытке обогнать. По сути, три экипажа, так или иначе претендовавшие на призовые места, выпали из борьбы за них в течение одного допа!

Согласитесь, если бы события продолжали развиваться в таком же темпе, до финиша доехала бы едва ли половина участников. К счастью, Фортуна, наигравшись, поумерила свой пыл и дала фаворитам возможность разбираться между собой самостоятельно.

Проблемы Корзуна не облегчили жизнь вырвавшемуся было в лидеры Проценко – он тут же попал под пресс многоопытного Юрия Шаповалова. Кременчужанин показал лучшее время на втором и третьем спецучастках и к экватору гонки подошел лидером абсолютного зачета. Более того, к этому же моменту Проценко опередил и Юрий Хомицкий, который, явно держа в уме предстоящие баталии в главном чемпионате страны, ехал предельно аккуратно.

Несмотря на то, что и Проценко, и Хомицкий за оставшуюся часть соревнования показывали лучшие времена, диспозиция среди лидеров больше не менялась. По итогу Шаповалов стал первым (и четвертым пилотом, выигравшим в этом году этап «лиманов»), Хомицкий вторым, Проценко третьим. Что же касается Корзуна и Петренко, то они, потеряв шансы на подиум, финишировали соответственно четвертым и пятым.

Если же говорить об общей ситуации в турнире, то наибольшие дивиденды такой результат принес именно Проценко. Во-первых, финиш на подиуме добавил в его копилку шесть полновесных очков. Во-вторых, Корзун, опередивший Петренко, невольно сыграл на руку его сопернику, отобрав у Владимира один зачетный балл. Вроде бы и незначительно – однако, в теории, именно этот балл может стать решающим при определении чемпиона!

На данный момент, по итогам четырех этапов, Петренко остается лидером абсолютного зачета Кубка Лиманов, имея в своем активе 20 очков. У Проценко – всего 16, и перед финальной гонкой, которая пройдет в Харькове, он находится в роли догоняющего. Однако спорт непредсказуем, и чем закончится дело – не знает никто…

Автор © Володимир Некрасов

Фото © Вадим Ашифин, Влад Тымкив, Сергей Колибабчук

Читайте також: