Финальные разборки в двух моноприводных классах были, признаем, не столь напряженными, как среди топ-пилотов – но тем не менее, некоторые их моменты стоит осветить подробно.
Вопрос о чемпионском титуле в классе 2WD Open был снят с повестки дня еще месяц назад, в Бориславе – математически недосягаемым для соперников стал Сергей Рудьковский. Возможно, именно отсутствие турнирных задач сыграло с досрочным чемпионом злую шутку – уже на втором спецучастке гонки он потерял по отношению к лидерам более двух минут. Несколько вылетов с трассы плюс неработающие стеклоочистители к середине гонки увеличили это отставание до трех с половиной минут, после чего экипаж мог просто сосредоточиться на доезде до финиша.
Главным же героем «Шляха» в этой зачетной группе стал Геннадий Ефимов, у которого явно складываются свои, специфические отношения с херсонской трассой. Год назад одесситу удалось не только выиграть «Чумацкий Шлях» в своем классе, но и занять удивительно высокое, четвертое место в абсолютном зачете. Сейчас же Геннадий и вовсе превзошел самого себя, заехав по итогам гонки на подиум «абсолюта»!
Отметим, впрочем, что до середины гонки Ефимова достаточно мощно прессинговал местный пилот Андрей Горбунов, которому вновь, как и двумя неделями ранее в Харькове, ассистировал легендарный Юрий Карпенко. В отличие от большинства «приезжих», херсонский тандем был прекрасно осведомлен о тонкостях езды по размытому дождем карьеру – и сходу воплотил свои знания в результат, выиграв СУ4. К этому моменту разрыв между Горбуновым и Ефимовым составлял жалкие 0,2 секунды, и никто не мог предсказать, куда качнется маятник этих весов!
К сожалению своих болельщиков, херсонцы не сумели поддерживать такой темп в течение всей гонки. По мере прохождения дистанции отставание от лидера увеличивалось, а на СУ7 стало и вовсе катастрофическим – потеря 17 минут отбросила Горбунова на последнее место в классе. Ефимову же, по его собственным словам, после этого оставалось «…не накосячить, не вылететь и ничего не сломать». Справившись с этой задачей, Геннадий закончил сезон на высокой ноте – ведь набранных очков ему хватило для того, чтобы обойти в турнирной таблице Максима Шикова и стать вице-чемпионом Украины в классе 2WD Open.
Что же касается класса 2WD, то там гонка стала своеобразным бенефисом свежеиспеченного победителя Кубка Лиманов Александра Кузнецова. Выиграв пять спецучастков из восьми, пилот уверенно победил в своем зачете, опередив ставшего вторым Павла Курбатова более, чем на полторы минуты! Более того, учитывая катастрофическое количество сходов среди полного привода, Кузнецов в итоге занял пятое место в абсолютном зачете, что стало его лучшим результатом за два года выступлений в чемпионате Украины…
Судьба же чемпионского титула в этом зачете целиком и полностью находилась в руках Сергея Ивченко. Учитывая, что на старт гонки в классе 2WD вышло всего шесть экипажей, харьковчанину необходимо было «просто» добраться до финиша на любой позиции. И с какими же приключениями ему это удалось! Дважды поломанный привод, замена коробки передач на сервисе, рестарт при помощи системы Rally 2 – вот через какие преграды пришлось перешагнуть Сергею на пути к выполнению этой, казалось бы, несложной задачи.
В итоге, финишировав на последней, пятой позиции в классе, Ивченко набрал-таки необходимые баллы и опередил в чемпионской гонке своего земляка Павла Курбатова. «Бронза» же, как в гонке, так и во всем чемпионате, досталась киевлянину Максиму Евдокимову, проводившему в пилотском кресле свой первый полный сезон. Отметим, что при этом и Евдокимов, и Курбатов вошли в тройку пилотов, добиравшихся до финиша на каждом из шести этапов нынешнего чемпионата Украины (третьим, кто добился такого же результата, стал единственный представитель полного привода, Павел Копилец).
Автор © Володимир Некрасов
Фото © R&G Project