В первую очередь хочется отметить, что украинский календарь в этом году вновь опубликован достаточно рано – раньше большинства соседних с нами европейских стран. Приятно, что практика ожидания публикации плана соревнований до середины зимы окончательно ушла в прошлое. Да, теперь календарь должен быть утвержден Комиссией Автомобильного Спорта, а затем передан в Министерство Молодежи и Спорта – но все это формальные процедуры; главное, что спортсмены и болельщики могут уже сейчас начинать планировать свой следующий раллийный сезон.
Что же мы видим в опубликованном проекте? Прежде всего обращает на себя внимание количество этапов – в 2020 году их будет не шесть, а семь:
– Ралли «Чумацкий шлях» (4-5 апреля 2020 года);
– Ралли «Фортеця» (9-10 мая 2020 года);
– Ралли «Трембита» (13-14 июня 2020 года);
– Ралли «Галиция» (25-26 июля 2020 года);
– Ралли «Мариуполь» (22-23 августа 2020 года);
– Ралли «Ворота Украины» (12-13 сентября 2020 года);
– Ралли «Столица» (10-11 октября 2020 года).
Проект, скажем прямо, и предсказуемый, и неожиданный одновременно. Попробуем коротко прокомментировать каждый из этапов чемпионата – как минимум для того, чтобы обозначить основные вопросы, стоящие перед организаторами и потенциальными участниками перечисленных соревнований.
«Чумацкий Шлях» в апреле – на первый взгляд непривычно, однако такое уже бывало в 2011, 2015 и 2016 годах. И, как показывает практика, вероятность получить вместо трассы болото в это время года намного меньше, чем в октябре.
«Фортеця» в мае – по сути, те же даты, что и год назад. Нужно дождаться публикации календарей соседних стран, чтобы понять – будет ли снова возможность увидеть у стен Старой Крепости массовый десант гостей из ближнего зарубежья.
«Трембита» в июне – опять-таки, те же даты, что и в 2019. Поскольку они обусловлены требованиями сельского хозяйства в регионе, выбирать организатору не приходилось – хотя прикарпатская гонка в роли финала чемпионата нам нравилась больше.
«Галиция» в июле – тоже без сюрпризов. Поскольку гравийные карпатские трассы безразличны к капризам погоды, проводить ралли здесь можно хоть в жару, хоть в холод. К тому же, июль – время отпусков, а отпуск в горах – это прекрасно.
«Мариуполь» в августе – судя по всему, дату дончанам выделили по остаточному принципу. Однажды (в 2012 году) ралли в Мариуполе уже проводили в августе – и та гонка запомнилась очень капризной и переменчивой погодой, когда жара сменялась ливнем и наоборот. Как будет в этот раз?
«Ворота Украины» в сентябре – наиболее сложная для прогнозов гонка. Прежде всего потому, что совершенно непонятно, по какому покрытию она будет проходить в 2020 году? Впрочем, и карпатский асфальт, и карпатский гравий одинаково равнодушны к дождям, так что проблем с дорогой не должно быть в любом случае.
«Столица» в октябре – а вот это очень хорошее решение. Гравийные дороги Полесья не испортишь осадками – а это означает, что финальный этап ЧУ не будет заложником погоды, как это случилось в 2019 году. Главное, чтобы судьбы чемпионских титулов не определились досрочно.
Интересно? Еще бы. Сложно? Куда ж без этого. Выполнимо? Будем посмотреть.
Фото © Ралли в Украине