Несколько недель тому назад по раллийной тусовке впервые пронесся слух – после пятилетней паузы в чемпионат собирается вернуться Саша Салюк. Поначалу в это как-то не особо верилось – просто потому, что в украинской истории подобных «камбэков» никогда не было. Как-то уж так повелось, что даже самые быстрые и успешные пилоты, единожды сойдя со сцены, на нее никогда всерьез не возвращались. Как говорится – завязал, так завязал.
Но слухи продолжали шириться и обрастать новыми подробностями. Салюк купил машину, Салюк заказал покрышки, Салюк то, Салюк другое… И вот, в канун Нового года, Саша официально подтвердил проекту «Ралли в Украине» то, на что мы надеялись, но боялись спросить – он действительно планирует стартовать в ЧУ-2020!
О том, как данное событие повлияет на расстановку сил в пелотоне, мы еще поговорим. А сейчас – лишь несколько основных вопросов и ответов, полученных нами непосредственно «из первых рук».
На чем?
На десятой эволюции Mitsubishi Lancer, построенной шесть лет назад командой Владимира Печеника и Сергея Сергиенко. Наиболее известным из пилотов, выступавших на этой машине, был Антон Кузьменко – один из наиболее талантливых пилотов периода 2012-2013 годов. Как сказал нам Александр Салюк, «постараюсь ехать не медленнее, чем когда-то ехал Антон».
С кем?
По словам Салюка, его новый штурман является абсолютным дебютантом ралли, и его имя пока никому ни о чем не говорит. Впрочем, Саше не привыкать к такому положению вещей – ведь когда-то давно, в свое время, и Адриан Афтаназив, и Павел Черепин были точно такими же новичками. Нет нужды лишний раз говорить о том, чего достигли эти парни по итогу.
Где?
Только и исключительно в чемпионате Украины по ралли. Вновь-таки, процитируем самого Александра Салюка: «Если бы я хотел воспитать из штурмана пассажира – я бы ехал мини-ралли, где трассы запоминаются на раз. Поскольку я хочу воспитать настоящего штурмана, нужно ехать как минимум чемпионат Украины».
Добавим от себя, что и среди семи этапов, заявленных в календарь ЧУ-2020, больше половины должны быть Саше прекрасно знакомы (как минимум, это касается Херсона, Каменца-Подольского, Мариуполя и Ивано-Франковска). Исключение составляют трускавецкие дороги, входящие в дистанцию «Галиции» и «Ворот Украины», а также спецучастки «Столицы», на которых Салюк не стартовал никогда.
В каких цветах?
На данный момент Александр Салюк не имеет договоренностей ни с одной из действующих команд пелотона. По словам пилота, предложения уже поступают (и это, добавим, абсолютно не удивительно), но какое-либо решение он будет принимать ближе к старту сезона.
Ну что ж – интрига? Да здравствует интрига!
С наступающим Новым годом, друзья!
Фото © Евгений Сокур, Сергей Холодило