Около года тому назад мы подробно освещали историю всех автомобилей Lancer Evo IV-VI, и пришли к заключению, что из шести стартовавших в Украине машин этой генерации до наших дней дожили лишь три – да и те на момент написания статьи стояли в гаражах у владельцев. И вот некоторое время назад один из этих автомобилей был замечен на киевском тренировочном треке «Феофания» – причем в самом что ни на есть управляемом заносе.
Как выяснилось, речь идет о самом первом украинском Evo VI, который имеет в своем послужном списке два чемпионских титула: абсолют 2001 года (Владимир Петренко) и класс У12 2010 года (Тарас Кравченко). Последний раллийный старт данной машины датирован 31 октября 2015 года, когда Михаил Серветник занял на ней третье место в классе У4000 на ралли «Галиция». С тех пор – а прошло уже более четырех лет – «эволюция» лишь пару раз стартовала в горных гонках, после чего была выставлена на продажу.
И кто же оказался новым владельцем этой, без преувеличения, легендарной машины? Достаточно известный украинский спортсмен и дизайнер Артем Хорольский, который – забавное совпадение! – был штурманом в экипаже Серветника на том самом ралли «Галиция» пятилетней давности. После нескольких лет, проведенных в Китае, 24-летний киевлянин вновь оказался в том же самом автомобиле – только теперь уже за рулем.
Однако тем из читателей, которые уже приготовились увидеть белый Evo VI на спецучастках раллийного сезона-2020, придется пока набраться терпения. По словам самого Артема, с вероятностью 99% он не будет стартовать в наступившем году на своем новом автомобиле – по крайней мере, в рамках автоспортивных соревнований.
«Честно говоря, я так долго жил в разного рода ограничениях, что теперь мне совершенно не хочется загонять себя в рамки, – объяснил проекту «Ралли в Украине» Артем Хорольский. – Сейчас мне кажется, что для того, чтобы получать удовольствие от езды, совершенно не обязательно принимать участие в соревнованиях. Можно выезжать с друзьями на закрытые трассы, кататься, катать других. Снимать видео и получать удовольствие от просмотра, от отзывов людей, от их эмоций и впечатлений. Короче – никаких ограничений!».
Что ж, такой подход вполне имеет право на жизнь – ведь различных шоу и постановочных трюков с автомобилями существует бесчисленное множество, и уж Артему о них известно немало. «За кадром» остается только один маленький нюанс – как мы помним, где-то в гараже Артема Хорольского по-прежнему должна храниться раллийная «Таврия», получившая серьезные (но не смертельные) повреждения на финальном этапе Кубка Лиманов 2015 года. И кто знает, не готовится ли к старту в нынешнем сезоне именно этот автомобиль?
Фото © Артем Хорольский