Старт раллийного сезона в Украине висел буквально на волоске – но все же состоялся, запомнившись капризной погодой и острой борьбой за победу.
Выражение «пройти между каплями» часто используется в переносном смысле – однако в случае с первым этапом Кубка Лиманов 2020 года его нужно воспринимать совершенно буквально. Дождь, прошедший накануне гонки, серьезно усложнил процесс ознакомления с трассой – автомобили некоторых участников вытаскивали с трассы до позднего вечера. Многочисленные лужи вызывали в памяти стойкие ассоциации с прошлогодним «Чумацким Шляхом» – собственно, именно поэтому ряд потенциальных фаворитов (Юрий Хомицкий, Павел Копилец, Дмитрий Рель) наутро приняли решение отказаться от старта. Таким образом, при 27 экипажах, фактически допущенных к соревнованию, в гонке приняли участие 24.
Смеем предположить, что данное решение «субаруводов» было все-таки правильным. Как минимум, на эту мысль наводит сход еще одного пилота, выступавшего на Subaru, Николая Никитюка – его автомобиль, по неофициальным данным, получил-таки гидроудар. Еще две «импрезы», Федора Бабинца и Ивана Борисова, до финиша добрались – но темп этих спортсменов был объективно невысок, и вмешаться в борьбу за подиум они не могли. В итоге всю борьбу за награды вели пилоты, выступавшие на разных генерациях Lancer Evo.
По большому счету, наиболее существенным фактором, повлиявшим на расстановку сил, стал фактор покрышек. Скользкая дорога, которую дополнительно полил короткий утренний дождик, обязывала ставить грязевую резину типа КХ или зимнюю расшиповку. Те же, у кого ее не оказалось, заведомо попадали в проигрышную ситуацию – им нужно было ехать максимально осторожно, чтобы не потерять машины, но при этом максимально быстро, чтобы не проиграть конкурентам уж слишком много.
К сожалению, именно в таком положении оказались оба действующих чемпиона, Владимир Петренко и Антон Корзун. На первом же спецучастке эти пилоты, за неимением выбора поставившие обычные гравийные колеса, уступили лидерам две и две с половиной минуты соответственно! Более того, на втором спецучастке отставание Владимира и Антона выросло еще на сорок секунд…
И лишь с третьего СУ просохшая трасса дала возможность спортсменам ехать в полную силу – но было уже поздно. Корзун дрался, как лев, выиграл два допа из четырех оставшихся и пробился в итоге на третью позицию – но подняться выше было просто невозможно. Те самые две с половиной минуты, потерянные на первом допе, и отделили киевлянина от второго места в этой гонке…
Борьбу же за победу со старта и до финиша вели двое опытных спортсменов, Юрий Шаповалов и Руслан Топор. Дебют гонки больше удался Шаповалову – он пролетел по скользкой трассе на 35 секунд быстрее Топора, чем сделал весомую заявку на победу. Однако Руслан сдержал этот удар и нанес ответный, отыграв на СУ2 более шести секунд. Такая тенденция продолжилась и дальше – к середине гонки Топор подобрался к Шаповалову вплотную, на четвертом допе опередил его, вышел в лидеры и сохранил первую позицию до самого конца.
Нельзя не отметить уверенную езду Сергея Потийко, на счету которого, наверное, было наибольшее количество тестов в ходе нынешнего карантинного межсезонья. До середины гонки он, хоть и отставая от двух лидеров, удерживал за собой третью позицию в абсолюте – и кто знает, как сложилось бы все дальше, если бы спортсмену не пришлось покинуть гонку из-за проблем с КПП.
Возвращаясь к заголовку статьи, скажем – под конец гонки дождь хлынул вновь, так что «Северин» действительно прошел «между каплями». О том, как эти капли отразились на выступлении моноприводных экипажей – в нашей следующей публикации.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Николай Кочерга, Сергей Ямайкин, Александра Михайлова