Читайте и наслаждайтесь: на этот раз мы рассказываем о ралли не с обочины, а изнутри спортивного автомобиля! Да еще и какого…
«150 подброс 100 правый 3 на левый 3 смело»
«150». Есть время построить планы, продумать стратегию на сезон. Куплена абсолютно новая машина, определен перечень изменений, которые обязательно необходимо сделать – от оформления спортивных документов и до установки камеры и переговорного устройства в салоне. Построена абсолютно новая для этой машины подвеска, выполнена настройка и прошивка двигателя, уделено внимание элементам безопасности. Все размеренно и точно.
«Подброс». Конец зимы/начало весны – вместо снега всем на голову падает карантин. Гонки становятся под вопросом, планы меняются, приоритеты переносятся в сторону сохранения средств на продукты питания и экономии везде, где это только возможно. Работы по подготовке авто замедляются, вероятность стартовать в этом году становится все меньше и меньше. Переходим в режим ожидания. Как и при любом подбросе – ждем зацепа колес с землей, в надежде стабилизироваться.
«100». Появляются первые новости о том, что сезон может скоро начаться и, возможно, первый старт пройдет уже в июле на ралли «Галиция». Снова появляется вдохновение, желание строить машину и ехать. Все опять приходит в движение: механики работают с машиной, я занимаюсь оформлением необходимых документов (медицинские сертификаты, лицензии и прочее), от ФАУ и организаторов начинают поступать первые новости и попытки определить точную дату и место старта. Жизнь снова полна смысла и сердце начинает биться чаще.
«Правый 3 на левый 3 смело». И вот он, первый выезд – из-за переноса «Галиции» принято решение ехать на «Северин». После прохождения технического контроля машину переводят в класс PS6, в котором мы оказываемся одни и нет никакого смысла ехать «на все». Появляется простой план – доехать гонку, оттренироваться и сработаться с новым штурманам, для которого это первый старт в жизни. Все просто, нужно только пройти этот «правый 3 на левый 3».
«150 подброс 100 правый 3 на левый 3 смело»
Позади 3 СУ, показано довольно неплохое время. Проходит обед, и мы выезжаем «в обратку»; трасса уже достаточно хорошо просохла и позволяет более качественно и четко чувствовать машину и ее поведение. Старт... Первые же прямики дают понять, что едем мы быстро и было бы правильно немного сбросить темп. Проходим зрительский трамплин, полностью погасившись на нем. Все нормально, придерживаемся выбранной стратегии и бережем технику.
«150 подброс». Машина отлично набирает ход, подвеска и резина работают великолепно, на подбросе чувствуется разгрузка задней оси и снова пробегает мысль – надо немного сбросить темп. И я с ней согласен, сейчас закончу этот прямик и немного сброшусь.
«100». Видимость отличная, поведение машины великолепное, все хорошо. Начинаю внутренне определять точку начала торможения, так как понимаю, что в «правый 3» на этой скорости войти будет сложно. Вот она, точка.
«Правый 3 на левый 3 смело». Машина стабилизируется после незначительного подброса в конце прямика, появляется зацеп колес с дорогой, жму тормоз... И надо же: именно в этом месте остались непросохшими буквально 3-5 метров трассы... Поскальзываемся, нас ставит боком поперек трассы, скольжение, упор передними колесами в холм справа от трассы и первый переворот. В голове пролетают тысячи мыслей, главная из которых «Зачем?! Как можно было так ошибиться?!», потом пауза и... второй переворот.
Резко становится тяжело дышать, даю команду штурману отстегиваться и бежать вперед, показывая другим экипажам, о том, что необходимо сбросить скорость, сам же показываю траекторию объезда нашей машины на месте. Наконец-то «метла», нас убрали с дороги, выдох.
«150 подброс 100 правый 3 на левый 3 смело»
Накрывает огромное чувство разочарования, злости на себя, жалости к тому, что сделал с машиной. На какой-то момент даже проскакивает мысль о том, что на этом все и с гонками надо заканчивать. Но потом начинаешь дышать... прокручивать в голове картину произошедшего, анализировать повреждения авто и самое главное – видеть, как едут другие экипажи, и понимать, что никуда ты от гонок не денешься.
Ведь это не ты принимаешь участие в гонках, это они живут в тебе. Зародившись 20 лет назад на ралли «Днепр» несмелой мечтой, робкой надеждой когда-то сесть за руль настоящего раллийного авто, сейчас они живут в тебе, полностью укоренившись и став частью тебя, частью твоих мыслей и твоих желаний. И тебе нужно ехать дальше, чтобы увидеть – что же там впереди, за «правым 3 на левый 3»…
Автор © Валерій Терещенко
Фото © Александра Михайлова, Николай Кочерга, Валерий Терещенко