По прошествии двух этапов Кубка Лиманов ситуация в моноприводных классах остается достаточно туманной и тяжело предсказуемой.
Если по итогам первого этапа, мини-ралли «Северин», мы осторожно отмечали некий «монокризис», то после второй гонки данного турнира стало понятно – картина действительно выглядит тревожной. Посудите сами – например, в классе PS6 на старт вышло всего два участника (Андрей Волошин и Владимир Волошин), причем оба до финиша по разным причинам не добрались. В итоге, после двух этапов серии турнирная таблица класса выглядит уныло: три стартовавших пилота, 0 набранных очков у каждого…
Аналогично – три стартовавших участника – набралось после двух этапов и в некогда самом массовом классе Р6. Впрочем, здесь ситуация прямо противоположная: все 100% стартовавших в двух гонках добрались до финиша. Больше того, в Николаеве судьба победы в классе Р6 определялась довольно-таки драматично.
Со старта в лидеры вырвался Вадим Ильясов, создавший к середине гонки почти полуминутный задел перед шедшей второй Надеждой Соболевой. Однако на четвертом допе у Ильясова стала залипать педаль газа, а на пятом она сломалась окончательно. На сервисе механики соорудили некую конструкцию, позволявшую ехать дальше, при этом не открывая дроссель до конца, чтобы уберечь мотор. Соответственно, на финальном допе Вадим серьезно замедлился – тогда как Надежда, наоборот, увеличила темп. В итоге, Ильясову чудом удалось удержать победу с преимуществом в жалкие 7,4 секунды!
В классах Р5 и Р7 с наполняемостью дело обстоит несколько лучше – но тут проблема другая: борьбы за победу практически нет. К примеру, в классе Р5 фаворит и действующий чемпион Игорь Белоусов в рассматриваемой нами гонке привез всем соперникам по классу более шести (!) минут на финише. Да, финишировавшие вторым и третьим Феликс Кузнецов и Михаил Полуэктов стартовали после длительной паузы (соответственно, четыре и два года). Но проигрыш в три-четыре секунды с километра вряд ли можно списать только лишь на перерыв в выступлениях…
Некие надежды возлагались на серебряного призера класса 2019 года Михаила Гудзенко, который в прошлом году порадовал своей надежностью и стабильной ездой. Увы, нынешняя гонка не сложилась – уже на третьем СУ пилот услышал, что с двигателем что-то не в порядке. К пятому спецучастку мотор явственно застучал; ну, а шестой Мише проехать уже не удалось.
Непререкаемым было и преимущество над соперниками фаворита класса Р7, Михаила Горшкова – одессит в очередной раз провел гонку мощно и уверенно, выиграл все спецучастки и занял первую позицию не только в своем классе, но и во всем моноприводном пелотоне. Положа руку на сердце, наверное, именно Горшков сейчас является тем пилотом, которого бы очень хотелось увидеть на полном приводе – ибо среди моноприводных собратьев он выиграл уже все, что только мог.
Интересно было наблюдать за выступлением земляка Горшкова, Юрия Касима, который на этот раз решил арендовать автомобиль у Геннадия Ефимова. Соперничать с лидером Юрий объективно не мог (да и не пытался) – однако вторую позицию в классе оккупировал безоговорочно. Опять-таки, любопытно будет посмотреть на времена этого пилота, когда он поедет не на арендованной машине (которую, как ни крути, нужно беречь), а на собственной.
Что же касается третьей позиции в данном классе, то за нее в ходе гонки боролись еще два одессита, Евгений Галдин и Станислав Попов. Галдин, чей прогресс в этом году особенно заметен, провел этап достаточно агрессивно, и вполне заслуженно завоевал николаевскую «бронзу» – однако сход на «Северине» не позволяет нам расценивать Евгения, как одного из претендентов на итоговую победу в сезоне. Впрочем, впереди еще (надеемся!) три этапа «лиманов», которые могут радикально изменить расстановку сил в каждом из классов.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Антон Реуцкий, Виктор Аджамский