12:19 25 Серпня 2020

Ралли «Мариуполь»: в объективе – монопривод

Поскольку в моноприводной части ЧУ своего Салюка нет, события там развиваются куда как разнообразнее.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Более мощный из двух классов, 2WD Open, в Мариуполе выглядел чуть скромнее, чем в Херсоне – всего пять экипажей. Как ожидалось, борьбу за победу поведут Геннадий Ефимов, Сергей Рудьковский и Юрий Касим; причем дополнительную порцию интриги вносил тот факт, что Рудьковский дебютировал на свежепостроенном силами своей команды автомобиле. С виду желтая BMW была точной копией предыдущей машины; но фактор «детских болезней» мог оказать существенное влияние на результат.

На деле же все сложилось для Рудьковского как нельзя лучше. Да, по словам спортсменов, мелкие технические «сопли» еще нужно подчищать – но, в целом, гонка прошла для экипажа без серьезных проблем. Больше того, штурман Рудьковского, Андрей Николаев, считает, что большую часть спецучастков можно было проехать еще быстрее – если бы того требовала ситуация.

А ситуация, действительно, ускоряться не требовала. Уже на первом воскресном спецучастке из борьбы выбыл Касим – подвела коробка передач. Фактически, угрозу представлял лишь Ефимов – но и у него довольно быстро начались проблемы с электрикой. Начиная с пятого допа и до финиша Геннадий не мог раскрутить двигатель выше 4,5 тысяч оборотов – как выяснилось позже, отошли контакты мап-датчика и мотор заливало. С учетом этого обстоятельства, отставание Ефимова от Рудьковского росло, как снежный ком – и хорошо еще, что Геннадию удалось не просто финишировать, а еще и набрать положенные очки за второе место в классе.

Кстати, об очках – по итогам двух этапов ситуация в классе складывается достаточно интересно. Два призовых финиша плюс бонусные очки (которые в этом году начисляются не только в абсолюте, но и в каждом классе), позволяют Ефимову возглавлять турнирную таблицу с комфортным отрывом (108 баллов против 81). Однако идущий вторым Рудьковский вполне способен сократить отставание на следующих этапах – и вот тогда борьба за титул станет совсем острой. Что же касается третьей позиции в классе, то ее пока что занимает дебютант чемпионата Арсен Зинченко, стабильно финиширующий на каждом этапе турнира.

Развитие событий в младшем моноприводном классе 2WD предсказать было совершенно невозможно. Со старта все взгляды были устремлены на действующего чемпиона класса, Сергея Ивченко, который, пусть и с небольшим отрывом, но уверенно выиграл субботние зрительские спецучастки. Увы, первый же воскресный доп стал для Ивченко последним – обрезало привод…

После этого основная борьба за победу завязалась между лидером ЧУ, Максимом Евдокимовым, и местным пилотом-дебютантом Юрием Руденко. Знание трассы – даже не конфигурации, а характера и покрытия дороги – всегда было важным фактором в ралли; и выступление Руденко стало хорошим подтверждением этого тезиса. Пять выигранных спецучастков из восьми – неплохой результат для первой гонки в профессиональном ралли, не правда ли?

Попавшему под данный прессинг Евдокимову пришлось мобилизовать все свои силы, умение и отвагу. По словам экипажа, финальный спецучасток они ехали просто «на ушах», изо всех сил стараясь удержать добытое в начале гонки преимущество. И кто бы мог подумать: на финише Евдокимов опередил Руденко на – внимание! – 0 целых 1 десятую секунды!!! Пожалуй, никогда ранее Трофей имени Юрия Кочмара не находил более достойных обладателей, чем данная пара соперников…

До середины гонки в призовой зоне держался и Вадим Ильясов – однако технические проблемы не позволили ему финишировать. Аналогичная судьба постигла и двух девушек-пилотов: Надежда Соболева сошла из-за развалившегося сцепления, а Юлию Гриценко подвела топливная система. В итоге всеми проблемами конкурентов воспользовался Валерий Терещенко – он, хоть и испытывал постоянные сложности с техникой, дистанцию все же преодолел, повторив свой херсонский результат. Не говоря о полученном опыте, «бронзовый» финиш имел для Валерия и более осязаемые последствия – теперь, по сумме двух состоявшихся этапов чемпионата, он занимает уверенное второе место в классе 2WD (66 очков против 116 у Евдокимова).

Нельзя обойти стороной борьбу в командном зачете, где вновь, второй раз подряд, победу одержала Evdokymov Racing Team. Благодаря этому, отрыв киевлян от земляков из DENSO X-team увеличился уже до 40 очков, которые отыграть до конца сезона будет вовсе не просто. Особенно с учетом того, что коронавирусная ситуация в любой момент может изменить количество оставшихся этапов чемпионата…

Фото © Анна Добрякова

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні