Прежде всего отметим, что к третьему этапу спортсмены (да, в общем, и организаторы тоже) начали всерьез задумываться о наполняемости классов – ведь всем известно, что класс, где за сезон не наберется 10 участников, не будет признан состоявшимся. Не потому ли, к примеру, на «Куяльнике» Григорий Кравчук и Вячеслав Стаммо заявились в заведомо старший класс PS6, а Владимир Волошин – в непривычный для него и его «кадета» Р7? С турнирной точки зрения для данных пилотов мало что поменялось (все равно за лидерами уже не угнаться) – зато классы понемножку наполнились.
Вообще, вопрос наполняемости классов вовсе не так прост, как это может показаться. Относительно спокойно могут себя чувствовать классы Р7 и Р5, где по итогам трех прошедших этапов стартовало уже по 8 первых пилотов. Скорее всего, на оставшихся гонках в Харькове и Мариуполе это число вырастет до необходимого минимума. А вот наберутся ли классы Р6 и PS6, где сейчас насчитывается всего 4 и 5 первых пилотов соответственно? Вот это – вопрос.
К сожалению, у данной медали есть и еще одна сторона – в малочисленных классах напрочь отсутствует борьба. К примеру, на «Куяльнике» все три экипажа, стартовавшие в зачете Р6, уже ко второму допу сошли с трассы – в результате все комплекты наград так и остались в распоряжении организатора. Пожалуй, обиднее других был сход одного из быстрейших одесских пилотов, Дмитрия Шведченко – заглавное фото в нашей статье красноречиво свидетельствует о том, что в бой он бросился просто отчаянно. Увы – оторванная после трамплина защита и сход на СУ1…
Чуть лучше картина в PS6, где один из стартовавших, Григорий Кравчук, до финиша все же добрался. Как ни парадоксально, но именно он теперь и является лидером класса – просто потому, что больше ни у кого из одноклассников нет ни единого зачетного очка… И вновь-таки, придется набраться терпения и подождать, как минимум, харьковского этапа, где потенциально данный класс может пополниться новыми участниками.
Но довольно о грустном – все же в двух оставшихся классах было немало примечательных событий. К примеру, первый старт одессита Станислава Попова на Honda Civic Type R, арендованном у Геннадия Ефимова. Напомним, что тремя неделями ранее в Николаеве на этой же машине ехал Юрий Касим – и занял второе место в классе Р7. Точно такой же результат показал и Попов – тоже второе место, и тоже за спиной у неизменного победителя всех этапов нынешнего сезона, Михаила Горшкова.
Горшков, кстати, одержав очередную победу на этапе, вплотную приблизился к завоеванию своего пятого (!) титула в «лиманах» – сейчас он уже на восемь очков опережает идущего вторым Валентина Грушевого. Математически, безусловно, Михаил еще не стал недосягаем для соперников – но, говоря объективно, сравниться с ним по скорости в этом году не может никто. Полторы-две секунды с километра – вот расстояние, на котором удерживает соперников лидер класса; и это, конечно, выглядит более, чем внушительно.
Еще более оглушительным является преимущество, с которым штампует победы в классе Р5 Игорь Белоусов – порой его отрыв от ближайшего из соперников достигает пяти (!) секунд с каждого километра дистанции! Остается загадкой, как пилот, выступающий в зачете 1,4-литрового класса, показывает времена, сравнимые не только с 2,0-литровым моноприводом, но и с турбированными «полнокопытными» ралликарами. Естественно, при этом отрыв от одноклассников, выраженный в зачетных очках, тоже хорош – после трех этапов Белоусов опережает всех остальных минимум на 7 баллов.
Если же говорить о преследователях Белоусова, то фактически их двое – Сергей Ребенок и Михаил Гудзенко. Судя по всему, только эти пилоты настроены проехать весь сезон без исключения; и если по чистой скорости тягаться с лидером им не удается, то, возможно, залогом успеха станет стабильность финишей?
Фото © Антон Реуцкий, Катерина Щедрая