Если вы хотите увидеть ралли, свободное практически от любых прагматичных расчетов и выкладок – вам сюда.
Дело даже не в том, что обладатели чемпионских титулов в абсолюте и трех зачетных классах стали ясны еще на предыдущем этапе, ралли «Трембита». Ведь помимо этого, у спортсменов осталось еще множество незакрытых вопросов – не распределены призовые места во всех классах, не закончена борьба в командном зачете, остро стоит вопрос о победителе Трофея Rally Legends. Нет, турнирные задачи есть еще у многих экипажей.
Но штука в том, что финальная гонка сезона практически не оставляет места для тактики и стратегии. Это в середине сезона можно позволить себе чуть-чуть поберечь технику, не допускать излишнего риска, не давить педаль до железки. А на финале все просто. Тебе нужно опередить соперника в борьбе за призовое место? Дубась по полной. Тебе нужно удержать соперника за спиной? Дубась по полной. Небогатый выбор тактик, согласитесь.
Нет, конечно, всегда бывают варианты, когда кажется – достаточно просто тихонько доехать до финиша и набрать пару-тройку таких нужных зачетных очков. Но достаточно часто в такие расчеты вмешивается Фортуна; и если в ходе сезона осечка простительна, то финальная гонка ошибок не прощает. Именно поэтому «Столица» обещает быть гонкой чистых эмоций, не оставляющих места для хитроумных расчетов.
Да и состав, прямо скажем, подбирается на загляденье – по десятку машин в каждом классе плюс «вечно-внезачетный» фаворит Валерий Горбань на Mini JCW WRC. Немало интересных имен фигурирует и в полном, и в моноприводе – есть даже несколько пилотов, никогда ранее в чемпионате Украины не стартовавших. Мало того, компанию раллистам, как и в Мариуполе, составят три экипажа на трофи-рейдовых внедорожниках – соревнующиеся, естественно, в отдельном зачете, но стартующие в общем канале.
Таким образом, если все, кто подал заявки на гонку, действительно доберутся до административных проверок и выйдут на старт, «Столица» станет самым массовым раллийным соревнованием нынешнего «коронавирусного» года. Мало того, если все запланированное сбудется, то финальная гонка нынешнего ЧУ станет первой и единственной, в которой примет участие зарубежный экипаж – Каролис и Мариус Кайрисы из Литвы. Ребята посещали Украину в 2019 году (зрители ралли «Фортеця» помнят их белую Subaru GT), и с нетерпением ждут очередного старта в нашей стране (насколько нам известно, их новая боевая машина уже в Житомире).
Единственное, что может слегка омрачить этот праздник скорости – осенняя погода. Дотянув до середины октября, природа все же планирует сдаться неминуемому похолоданию. На ближайшие выходные синоптики обещают понижение дневной температуры до +9, причем сопровождаться это будет вовсе не тепленьким дождиком. Не самые лучшие условия, прежде всего, для болельщиков и фотографов – но тут уж ничего не поделать: место и время встречи, как говорится, перенести нельзя.
Итак, желающие последний раз в этом году выхватить свою дозу раллийного адреналина, могут готовиться к поездке в окрестности города Иршанск Житомирской области. Тех, кто рассчитывал, как всегда, прогуляться по Крещатику и отметиться на торжественном открытии гонки, на сей раз ждет разочарование: в связи с известными обстоятельствами, от каких-либо церемоний в центре Киева пришлось отказаться. Что ж, не будем терять оптимизм – Иршанск так Иршанск. И пусть это будет последний в истории случай, когда «Столица» пройдет без столицы.
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Сергей Холодило, Каролис Кайрис