Заключительный этап Кубка Лиманов подарил нам несколько неожиданных результатов и несколько новых имен – возможно, за ними будущее?
Самым предсказуемым по части распределения призовых мест в моноприводе оказался в итоге класс Р7. Михаил Горшков, Евгений Галдин, Роман Жельнио – именно в таком порядке эти трое спортсменов закончили большинство гонок нынешнего сезона. Забавно вспомнить, что на первом этапе Кубка Лиманов все трое, словно сговорившись, сошли с трассы – но для каждого это так и осталось единственной осечкой за весь чемпионат. «Скиф» стал небольшим исключением из этого правила, поскольку третье место в классе здесь завоевал Станислав Попов – однако по итогам года «бронза» чемпионата все равно осталась у Жельнио. Таким образом, результат года в этом классе может являться эталоном справедливости: каждый из призеров занял ровно то место, на котором пребывал в ходе большинства гонок.
Но, коль скоро лидеры не оставили нам повода поговорить об интриге, обратим свое внимание на двух дебютантов данного класса, впервые принявших участие в профессиональном ралли в минувший уикенд – это Дмитрий Сидоренко и Дмитрий Греул. Автомобили, на которых стартовали эти спортсмены, имеют очень большой послужной список: Opel Сидоренко раньше принадлежал Андрею Терещенко, а Renault Греула – Андрею Боровому. И хотя дебют обоих пилотов призовым не стал, мы все равно хотим порадоваться как минимум тому, что две боевые единицы обрели новых хозяев – и, возможно, их раллийная жизнь в будущем засверкает новыми красками.
А вот еще один участник двухлитрового класса, Антон Козлов, стал героем достаточно странного эпизода – причем, уже по окончании гонки. По словам очевидцев, Антон – видимо, по неопытности – забрал свой автомобиль из закрытого парка, не дожидаясь снятия режима ЗП, что считается в ралли одним из грубейших нарушений регламента. Естественно, результатом этого поступка стала дисквалификация – как говорится, «на ровном месте».
Вполне ожидаемой победой Игоря Белоусова закончился чемпионат в классе Р5 – впрочем, как мы и предполагали, необходимого кворума здесь не набралось; соответственно, и чемпионский титул по итогам года присвоен не будет. Впрочем, если отбросить формальности, то нужно признать, что вот уже который год подряд равных соперников в классе у Белоусова просто нет. Интересный факт: за весь сезон-2021 один-единственный сход с трассы зафиксирован как раз у победителя класса Р5 – все остальные его одноклассники закончили все гонки, в которых стартовали. Таким образом, фактически в трех гонках Белоусов все равно набрал больше очков, чем кто-либо из его соперников в четырех…
Абсолютно иным образом закончился сезон в классе PS6, где, к сожалению, кворум также не набрался. Перед финальной гонкой наилучшие шансы на победу имел киевлянин Алексей Бершов – однако поломка коробки передач вывела его из игры на первом же спецучастке решающей гонки. Поразительно, но на том же допе с проблемами столкнулся и другой фаворит класса, Денис Шаповалов – однако ему все же удалось не только продолжить гонку, но и завоевать в ней победу на самом последнем допе!
Увы, для итогового результата Денису не хватило набранных очков – сказались сходы в Николаеве и Одессе… Победителем же класса по сумме всех четырех этапов серии стал еще один абсолютный дебютант Кубка Лиманов, Евгений Поликарпов, выступающий на более чем скромной по уровню своей подготовке 1,4-литровой Skoda Fabia. Стабильность финишей в очередной раз стала залогом успеха: не выиграв ни одной гонки, Евгений, тем не менее, набрал больше всех очков…
Но, безусловно, ни один из вышеупомянутых классов не сравнится по драматизму с той историей, которая имела место в классе Р6. Как мы писали перед гонкой, главными фаворитами здесь были Дмитрий Шведченко и Вадим Ильясов, имевшие поровну очков. Естественно, основное внимание было приковано именно к ним.
Первую половину гонки соперники прошли буквально «колесо-в-колесо» – после трех спецучастков их разделяло всего 3 секунды! Однако технические проблемы внесли свои коррективы в ход этой борьбы: Шведченко сошел с дистанции из-за неполадок двигателя, а Ильясов существенно замедлился, потеряв 3-ю и 5-ю передачи в коробке. Скорость Вадима настолько упала, что на последнем СУ его поставили стартовать последним – но упрямый харьковчанин проявил себя, как настоящий боец, и добрался-таки до финиша.
И кто бы мог подумать, что для итоговой победы в турнире этого будет недостаточно! Словно чертик из табакерки, на лидирующую позицию внезапно выпрыгнул Руслан Куталовский – мариупольский спортсмен, проводящий всего лишь первый полный сезон в Кубке Лиманов. Если на СУ4 Руслан проигрывал Вадиму порядка 20 секунд – то к концу гонки он опередил «захромавшего» соперника больше, чем на четыре минуты! Как выяснилось, данный расклад привел к тому, что Куталовский и Ильясов набрали одинаковое количество очков – но по дополнительным показателям чемпионский титул достался именно Руслану!
Еще более неожиданной, кстати, стала развязка чемпионата в этом же классе, только среди штурманов – здесь одинаковое количество очков набрали сразу трое: Александр Вильчинский, Екатерина Гунько и Светлана Кальнина. И вновь-таки по дополнительным показателям (а именно – по лучшему результату, показанному на финальном этапе) победа досталась Вильчинскому; а девушки разделили между собой второе и третье места…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Андрей Беклемищев, R&G Project