Напомним, с чего все началось. После того, как по итогам Кубка Лиманов-2021 стало понятно, что моноприводные классы Р5 и PS6 опять не состоялись, над ними нависла серьезная угроза исчезновения – ведь, согласно требований FAU, класс, который не набирается два года подряд, должен быть ликвидирован. Трезво оценивая данную перспективу, комитет по мини-ралли предпринял фактически единственно возможный в данной ситуации шаг – а именно, решил переформатировать моноприводные классы, изменив технические требования к каждому из них.
В общих чертах проект обновленного регламента серии был готов еще осенью прошлого года (и проект «Ралли в Украине» еще тогда посвятил этому отдельную статью). Однако, как и любое новшество, данные изменения были встречены спортсменами по-разному – одни восприняли их «на ура», другие подвергли критике. В результате процесс доработки регламента (особенно в части технических требований) затянулся аж до середины зимы – и сейчас, пройдя «семь кругов» согласований и утверждений, к нам в руки попал более-менее окончательный вариант этого документа.
Итак, как и предполагалось осенью, три моноприводных класса чемпионата Украины по мини-ралли – Р5, Р6 и PS6 – отныне превратятся в два: Р5 и Р6. При этом основным отличием между ними теперь будет не рабочий объем двигателя (как это было раньше), а степень разрешенных доработок автомобилей-участников. И, конечно же, несложно догадаться, что класс Р5 будет более «зажатым», тогда как Р6 – максимально свободным.
Согласно новым техническим требованиям, в классе Р5 будут действовать следующие ключевые ограничения:
- Рабочий объем двигателей – до 1600 куб. см;
- Производитель двигателя должен соответствовать производителю кузова (исключение – автомобили ЗАЗ, на которых могут использоваться двигатели ВАЗ);
- Для моторов 1600 куб. см – два клапана на цилиндр, для моторов 1400 куб. см – четыре клапана на цилиндр;
- Только оригинальная система впрыска топлива с одной дроссельной заслонкой диаметром не более 46 мм;
- Сцепление – только однодисковое;
- Коробка передач – только синхронизированная; секвентальный механизм выбора передач запрещен;
- Использование подрамников запрещено;
- Использование амортизаторов с выносными газовыми камерами запрещено.
Ко всему перечисленному добавим и еще один важный момент: в сезоне-2022 участники класса Р5 буду обязаны использовать моношину Ecoopony Ecocross в размере 175/65 R14 со специальной маркировкой поставщика, которым станет хорошо известная черкасская компания JWT Service. В виде исключения, на случай неблагоприятных погодных условий, разрешено использование шин типа КХ.
Фактически, все остальные 1600-кубовые автомобили, не попадающие под эти требования, автоматически отправятся в класс Р6, где будут разрешены и четыре дросселя, и шестнадцатиклапанные моторы, и подрамники, и кулачковые КПП. Единственный интересный нюанс касается секвентального механизма переключения передач: его можно будет использовать только в том случае, если он установлен в оригинальный (т.е. заводской) корпус КПП. Как следствие, «взрослые» секвентальные коробки типа Sadev, Hewland или Quaife будут разрешены к использованию только в самом старшем моноприводном классе Р7.
В целом обновленная система, по которой будут выстроены моноприводные классы Кубка Лиманов, выглядит довольно логичной – прежде всего, с финансовой точки зрения. Очевидно, что порог входа в каждый из классов будет тем ниже, чем больше ограничений в нем действует – что и должно быть в идеальном мире. Безусловно, недовольные данными изменениями спортсмены найдутся и теперь – ведь конструкции многих существующих автомобилей вынудят их владельцев либо вносить изменения, либо переходить в старший класс с более высокой конкуренцией. Единственное, чем мы можем их утешить – это напоминанием о том, что без данных изменений классы Р5 и PS6 просто пришлось бы закрыть…
Фото © Евгений Олейников, Виктор Аджамский, R&G Project