Второй подряд этап мирового чемпионата становится для украинского экипажа фактически перечеркнутым – на этот раз, из-за огромного штрафа.
История о том, как Юрий Протасов и Павел Черепин сумели поставить на место отлетевшее на СУ3 заднее правое колесо, получила весьма загадочное и неприятное продолжение. Вечером того же дня в коллегию спортивных комиссаров ралли поступил рапорт от ассистента технического комиссара, находившегося на финише данного спецучастка. И вот что выяснилось из этого рапорта…
Оказывается, найдя на трассе злополучное колесо и другие отвалившиеся детали подвески, экипаж не стал заниматься ремонтом непосредственно за постом «Стоп», а поковылял на трех колесах по дороге. Сам факт такого передвижения регламентом однозначно запрещен; поэтому упомянутый ассистент последовал за экипажем. Согласно рапорту, он проехал вдоль по дороге более километра, однако автомобиля Протасова и Черепина так и не увидел, после чего развернулся и отправился обратно на свой пост. Украинцы, вызванные КСК для дачи объяснений, заявили, что были вынуждены проехать порядка полутора километров, чтобы найти ровное и безопасное место для ремонта, поскольку до этого дорога шла под уклон и ставить машину на домкрат было чревато риском повредить технику или нанести травму кому-то из зрителей.
Еще одно нарушение, зафиксированное официальным лицом, заключалось в том, что во время движения на трех колесах Павел Черепин якобы сидел на капоте со стороны, противоположной поврежденной – дабы таким образом изменить развесовку автомобиля и вывесить заднюю правую арку. Сам же Черепин утверждает, что не сидел на капоте, а бежал рядом с автомобилем, опираясь на капот. Надо полагать, спортивные комиссары не сочли такие объяснения убедительными и приняли решение наложить на экипаж пенализацию в виде 15 штрафных минут.
Само собой, имея за спиной такой «балласт», киевляне могли попрощаться с мыслями о победе в гонке – однако боевого настроя не потеряли. Из четырех субботних спецучастков украинцы выиграли три; а четвертый не выиграли только по той простой причине, что он был отменен из-за аварии Хейдена Паддона. При этом конкурентов Протасов и Черепин опережали настолько уверенно, что к концу дня им удалось отыграть у лидера зачета WRC 2 Абдулазиза Аль-Кувари более двух минут. Увы, даже такой блестящий темп позволяет Юрию и Павлу занимать лишь пятую позицию в классе – за два спецучастка до финиша ралли Аргентины.
Автор ©
Фото ©