Как обычно, без дополнительного впрыска адреналина в кровь своих болельщиков наш экипаж обойтись не смог. До поры до времени (а именно – в течение первых девяти СУ) киевляне вселяли уверенность своим темпом, занимая промежуточную третью позицию в зачете WRC2. Однако десятый спецучасток резко изменил диспозицию: зеленый Ford Fiesta покинул трассу, а его экипаж на оставшуюся половину субботы превратился в зрителей.
После этого непосредственно влиять на развитие событий Протасов с Черепиным перестали. Показывая на воскресных допах результаты в районе четвертого-пятого, они спокойно шли на финиш, коего и достигли, заняв в итоговом протоколе 13-е место. В это же время основное внимание болельщиков переключилось на экипаж Абдулазиза Аль-Кувари – единственного, кто теоретически мог сдвинуть Протасова со второй строчки зачета чемпионата мира. Для этого катарцу надо было во что бы то ни стало выигрывать ралли Уэльса, что представлялось задачей практически невыполнимой, но – по теории вероятности – возможной.
К счастью для нас, гоночные боги вновь заняли сторону украинского экипажа. Соперники катарца не сошли с трассы, а сам он не сумел взвинтить темп так, чтобы их объехать. В результате Аль-Кувари финишировал на четвертой позиции, что само по себе было и неплохо, но задачи-максимум не решало. Таким образом, Протасов и Черепин стали первыми украинскими спортсменами, завоевавшими титул вице-чемпионов мира по ралли, что является достижением, без преувеличения, грандиозным.
К этому событию мы обязательно вернемся еще раз, через некоторое время – а чтобы закончить с отчетом о ралли Уэльс, остановимся на выступлении двух других экипажей, в составе которых были украинцы. Валерий Горбань и Владимир Корся повторили путь своих коллег чуть ли не под копирку: отличный темп на протяжении первых девяти допов, вылет с трассы на десятом, возвращение в строй по системе Rally2 и финиш прямо за спиной Протасова, на 14-й позиции в классе. Поскольку никаких радикальных изменений в турнирное положение экипажа эта гонка внести все равно не могла, сожалеть о данном ходе событий можно только в контексте потерянных боевых километров, которые, как известно, лишними не бывают.
Что же касается экипажа Алексея Лукьянюка и Евгения Червоненко, то он, вопреки предварительной информации, рестарт так и не принял – по словам пилота, «ввиду отсутствия шансов на хороший результат». Чертовски жаль Лукаса, который второй раз за год по разным причинам упускает возможность заявить о себе на этапах чемпионата мира – впрочем, 35-летний петербуржец еще достаточно молод, чтобы испытывать судьбу вновь и вновь. Как говорится, был бы бюджет…
Фото © Darnitsa Motorsport, Eurolamp WRT