Вряд ли мы ошибемся, если скажем, что одной из главных составляющих хорошей гонки является интересная трасса. Это правило применимо практически к любой дисциплине автоспорта, и уж в особенности – к ралли. Чем меньше спортсменов знают дорогу, особенности покрытия, те или иные нюансы связанные с климатом, почвой и температурой – тем выше шансы зрителей стать свидетелями настоящей, острой конкуренции.
Трасса «Капустино», на которой проходила сегодняшняя гонка, используется для проведения мини-ралли всего лишь третий раз в истории. При этом первые два раза имели место в 2012 и 2013 годах, что по раллийным меркам довольно давно. Возможно, кто-то считает иначе? Ну что ж, вот вам один факт: из нынешних лидеров полного привода только двое – Владимир Петренко и Ярослав Кадученко – выступали на этой трассе ранее. Для остальных конфигурация и особенности «Капустино» были в новинку…
Отметим и еще один, не менее важный аспект. Данная трасса, в отличие от своей «соседки» в селе Зайчевском, с первых же дней своего существования получила репутацию опасной для экипажей и техники. Судите сами: в 2012 году из 33 стартовавших экипажей до финиша не добрались 13 – а это, на минуточку, 39% сходов! 2013 год четко показал, что это не случайность – 33 финишировавших из 51 стартовавших, 35% сходов.
А теперь скажите, можно ли от такой гонки ожидать чего-то рядового, скучного, неинтересного? Ну конечно же, нет.
С первых же километров дистанции стало ясно, что дуэль между Русланом Топором и Дмитрием Роткевичем, начавшаяся на предыдущих гонках в Одессе и Николаеве, продолжится с новой силой. Первый же доп соперники проехали с разницей всего-навсего в 2,4 секунды! К концу первого круга Роткевич был впереди, опережая Топора на 0,8 секунды; еще через два спецучастка лидеры поменялись местами, причем Руслан вышел вперед на 1,1 секунды… Может ли кто-то представить себе то напряжение, которое царило перед финальным СУ как внутри спортивных автомобилей, так и среди зрителей?
Не будем затягивать интригу: на финальном спецучастке Руслан Топор сумел-таки сделать отчаянный рывок и одержал победу в этой гонке, опередив Дмитрия Роткевича на 5 секунд. На самом деле, для ралли – ничтожная разница; по сути, вы дольше читаете этот абзац. И тем не менее, полновесные десять очков упали в копилку Топора, тогда как Роткевич получил в зачет лишь восемь баллов. Этот расклад как нельзя больше упрочил лидерство Руслана Топора в абсолютном зачете Кубка Лиманов – ведь, одержав третью подряд победу, он набрал уже 30 очков, тогда как Роткевич – его ближайший преследователь – имеет в своем активе лишь 16 пунктов…
Не менее интересным было сражение за третью ступень подиума абсолютного зачета, которую вели Юрий Хомицкий и Владимир Петренко. Хомицкий, которому в этот раз ассистировал «арендованный» штурман, Александр Островский, начал гонку с пятой позиции. Вследствие технических проблем, которые настигли шедшего третьим Ярослава Кадученко, Юрий к концу первого круга переместился на четвертое место – однако, казалось, что опытнейшего Петренко догнать не получится. И тем не менее, это случилось: на последнем спецучастке Хомицкий совершил невероятное, отобрав подиум у своего соперника с преимуществом в шесть секунд!
В целом же, возвращаясь к тезисам, высказанным в начале статьи, нужно отметить, что количество сходов с трассы и на этот раз стало весьма внушительным: из 43 стартовавших машин лишь 27 увидели финиш (и вы не поверите – это те же самые «статистические» 37% сходов). В полном приводе картина еще более показательная: стартовало 11 бортов, финиш увидело 6… Что происходило в моноприводе? Об этом традиционно – в следующем материале.
Фото © Виктор Аджамский, Сергей Холодило