Не секрет, что отношение украинских болельщиков к Алексею Кикирешко колеблется с довольно большой амплитудой. Обладая незаурядным потенциалом и талантом, равно как и внушительными финансовыми возможностями, киевлянин зачастую разочаровывал своих поклонников, не показывая тех результатов, на которые они надеялись. Сейчас, поговорив с Алексеем в преддверии старта сезона-2016, у нас сложилось ощущение, что он стоит на пороге какого-то нового витка своей карьеры. Впрочем, судите сами – возможно, небольшое интервью, взятое по телефону, немного приоткроет завесу над планами и надеждами бронзового призера ЧУ-2013.
«Ралли в Украине»: Алексей, через несколько недель в Швеции состоится твой очередной старт в чемпионате мира – ровно через год после предыдущего. Давай сразу же поговорим о том, что изменилось за это время…
Алексей Кикирешко: Да, нынешний сезон для нашего с Кулдаром Сикком экипажа начнется в Швеции. Мы стартуем на автомобиле Ford Fiesta R5, сервисную поддержку нам будет оказывать Маркко Мяртин и его команда MM Motorsport. У нас есть контракт, который предусматривает сотрудничество на протяжении всего сезона в зачете WRC2.
«Ралли в Украине»: Машина будет в новой раскраске?
Алексей Кикирешко: Да, сейчас мы выбираем между двумя вариантами дизайна. Пока что больше склоняемся к тому, который выполнен в красно-оранжевом цвете.
«Ралли в Украине»: Есть ли уже понимание, какие именно этапы вы выберете в качестве зачетных?
Алексей Кикирешко: Скорее всего, это будут европейские этапы. Говоря о заокеанских, могу точно сказать, что Мексику и Аргентину мы пропустим, поскольку в это время наш автомобиль будет проходить ребилд.
«Ралли в Украине»: Прости, пожалуйста – что значит «ребилд»? Если вы стартуете только в Швеции, то зачем же автомобилю ребилд после одной гонки?
Алексей Кикирешко: Дело в том, что весь сезон, кроме Швеции, я планирую провести на автомобиле Ford Fiesta R5 Evo. Мы имели возможность протестировать такую машину в декабре в Британии, и на мой взгляд, это автомобиль совершенно другого уровня. Соответственно, Швецию мы проедем на обычной Fiesta R5, а потом, до Португалии, у нас будет достаточно времени, чтобы получить более энерговооруженный автомобиль.
«Ралли в Украине»: Судя по всему, ты возлагаешь достаточно большие надежды на новую генерацию «фиесты»…
Алексей Кикирешко: На самом деле, ты не представляешь, насколько Fiesta Evo превосходит нынешнюю R5. Она мощнее примерно на 40 лошадиных сил, если не больше. У нее намного раньше начинается рабочая зона по крутящему моменту – не 2300 оборотов, как сейчас, а примерно 1800. Соответственно, она и разгоняется лучше, и мелкие ошибки с передачами прощает. Уверен, что на технике такого класса можно будет получать огромное удовольствие от езды.
«Ралли в Украине»: Ты ставишь перед собой какие-то турнирные задачи, или удовольствие от езды – твой главный приоритет?
Алексей Кикирешко: На самом деле, я сейчас чувствую себя очень свободно и комфортно. Робость перед незнакомыми трассами, неуверенность в штурмане – все это осталось в прошлом. Я действительно хочу получить удовольствие от этого сезона, и мне кажется, для этого есть все, что нужно. Что же касается турнирных задач, то я же не вхожу в состав заводской команды, которая ставила бы передо мной конкретные цели. Думаю, что очень важным будет технический фактор. Потенциально новый автомобиль позволяет бороться за высокие места.
«Ралли в Украине»: Может, задам глупый вопрос, но все же – не планируешь появиться на новой технике на домашних трассах?
Алексей Кикирешко: Честно говоря, очень бы хотел. Но это имеет смысл делать тогда, когда в украинском чемпионате вновь будет конкуренция – как это было в 2013 году. Вот тогда даже третье место, которое мне удалось завоевать, было очень весомым и ценным результатом. А участвовать в чемпионате, где я заведомо буду иметь существенное превосходство над соперниками, мне не по душе.
«Ралли в Украине»: Напоследок скажи – как твои футбольные дела? Как поживает ФК «Арсенал»?
Алексей Кикирешко: Сам я сейчас не имею возможности играть в футбол из-за травмы ноги, и однозначно не выйду на поле до лета. Что же касается клуба, то перед ним стоит задача по итогам нынешнего сезона выйти из второй лиги в первую. Сейчас мы идем на шестой позиции, а впереди еще половина чемпионата – так что все шансы сделать это есть.
Эскизы предоставлены Алексеем Кикирешко