Имя Глеба Кутепова, пожалуй, мало о чем говорит украинским поклонникам автоспорта. Дело в том, что 28-летний киевлянин довольно давно живет в Германии, и все его старты проходят именно там. А стартов, несмотря на относительную молодость, у Глеба было уже немало – полтора года выступлений в немецкой серии Rallye 200, затем – кольцевая серия RCN на Нюрбургринге. И вот теперь – хорошо известный украинцам чемпионат VLN, где Глеб стартует в рамках монокубка Opel Astra OPC (зачетный класс CUP1).
Согласно правил монокубка, все экипажи, состоящие из трех пилотов, выступают на одинаковых автомобилях Opel Astra OPC. В рамках четырехчасовой гонки каждому отводится один отрезок; ну, а уж в какой очередности стартовать пилотам – решает каждая команда. В интересующем нас экипаже, выступавшем под номером 344, Глебу Кутепову выпало завершать гонку; а первые два отрезка проводили его напарники по команде Lubner Motorsport, Марсель Хартль и Давид Грисснер.
Пикантности ситуации придавал тот факт, что тестовые сессии, в ходе которых Глеб должен был бы познакомиться с машиной, получились достаточно скомканными. На предсезонных тестах ему удалось проехать 4 круга по достаточно мокрой трассе Северной Петли; а вот по сухому покрытию поездить так и не удалось – предгоночные тесты в пятницу были остановлены из-за аварии одного из конкурентов. Таким образом, украинец вышел на старт первого этапа VLN на фактически незнакомом для себя автомобиле.
И тем не менее, экипаж выступил более чем достойно. В квалификации, на холодной трассе, да еще и в тумане, было показано второе время в своем зачете. Дальше – больше: на первом же круге обладатель поула, Фолькер Стричек, был смещен со своей позиции. После некоторой позиционной борьбы отрыв от соперника начал расти и в итоге, когда наступило время Глеба садиться за руль, составлял порядка минуты. Экс-киевлянин не подкачал, увеличив данное преимущество втрое – и одержав, таким образом, первую победу в стартовавшем сезоне.
«Признаюсь, я немного нервничал, прежде, чем сесть за руль, – рассказал после финиша Глеб Кутепов. – Ведь раньше я участвовал в гонках один, поэтому и отвественность было только перед самим собой. А здесь – целая команда, мало того – мы лидируем!
К счастью, я быстро понял, что с данной машиной мы подружимся. Возможно, сказался раллийный опыт, но я довольно легко освоился в автомобиле. Там, где поначалу тормозил – под конец гонки стал просто приподнимать ногу с газа. Честно скажу – даже увлекся; и очнулся только от голоса инженера в интеркоме: «У нас 3 минуты отрыва, парень, можешь уже угомониться – не рискуй понапрасну…».
Конечно, я доволен победой. Автомобиль безотказно проехал всю дистанцию – а это порядка 600 километров в экстремальном режиме! Но расслабляться я не намерен. VLN – серьезный чемпионат, а Нюрбургринг – самая опасная трасса мира, на которой случиться может все. Поэтому я готовлюсь к следующему этапу, который пройдет 30 апреля, как будто не было никакой победы. Следите за гонкой онлайн, болейте за Украину!».
Фото © Peter Elbert