Новый сезон классического ралли открывает прибалтийское «Алуксне» – и на этот раз в гонке примут участие и украинские спортсмены.
Прежде всего, имеет смысл сказать несколько слов о самом мероприятии, поскольку его «судьба» некоторым образом является интересным и поучительным примером. Ралли «Алуксне» – одна из самых молодых гонок Латвии; в нынешнем году она пройдет всего лишь (!) в седьмой раз. При этом только сейчас, в 2017 году «Алуксне» впервые получило статус этапа Чемпионата Латвии – до этого гонка входила только в зачет кубковых серий по ралли-спринту.
При этом нельзя не отметить, что все эти шесть лет состав, собиравшийся на старте данного соревнования, был отнюдь не «гарниром» к основному раллийному блюду, которым традиционно считается национальный чемпионат. В списке призеров «Алуксне» – Василий Грязин, Калле Рованпера, Сиим Планги, Мартиньш Свилис и многие другие известные пилоты. Абсолютным же рекордсменом по количеству побед, подиумов и выигранных допов здесь является Янис Воробьевс, который также в лишних представлениях не нуждается.
Возможно ли такое в Украине? Кто-нибудь назовет пример украинского раллийного соревнования, стабильно проходившего шесть лет в кубковом статусе и лишь на седьмой год получившего право войти в календарь чемпионата? Да так, чтобы при этом на протяжении шести лет на данном соревновании собиралось достаточное количество топ-пилотов?
Увы, это утопия. Даже в строгом соответствии с регламентирующими документами пройти путь от Кубка до Чемпионата в нашей стране можно за один сезон. На практике же в Чемпионат сплошь и рядом включаются соревнования, о которых никто и слыхом не слыхивал – как, например, гонка в Умани, вошедшая в календарь ЧУ-2017. Никто в целой стране не знает, есть ли вообще в Умани подходящие для ралли дороги – однако, несмотря на это, этап уже гордо занимает место в некогда самой престижной серии страны…
Но вернемся в Латвию. Ралли «Алуксне», включающее в себя 10 спецучастков общей протяженностью чуть более ста километров, собрало на старте 54 экипажа, среди которых присутствуют полтора украинских. Один – это новоиспеченный дуэт Андрея Мельника и Дарьи Терещенко, стартующих на арендованном Ford Fiesta R2. Рискнем предположить, что сколько-нибудь выдающихся результатов ждать от данного тандема не стоит. Новая для пилота техника, нескатанный экипаж, незнакомое покрытие – с такими вводными сам факт финиша будет уже большим достижением.
Несколько больше надежд возлагается на еще одного представителя украинского ралли, Владимира Корси, широко известного своими выступлениями в составе Eurolamp WRT. В конце прошлого года одессит стал автором маленькой сенсации, через прессу сообщив о том, что покидает команду после трех лет выступлений с Валерием Горбанем. Заявленная мотивация – желание выступать на мировом уровне в составе заводской «конюшни» – звучала столь неубедительно, что многие решили: не Корся ушел из команды, а команда избавилась от него, позволив сохранить лицо.
Так это или нет, мы вряд ли узнаем; но факт в том, что в ближайший уикенд Владимир выйдет на старт ралли «Алуксне» в качестве штурмана россиянина Александра Кудрявцева. Назвать это карьерным ростом при всем желании пока не получается – во-первых, Корся фактически пересел с техники класса WRC на монопривод, а во-вторых, его новый пилот до сих пор, мягко говоря, не блистал выдающимися результатами в Прибалтике, где он выступает с 2014 года.
Впрочем, довольно скепсиса. Сам факт того, что украинские спортсмены вновь стартуют в Прибалтике, не может не радовать – ведь, возможно, это является неким началом возрождения отечественного ралли? И, как в былые годы, начиная сезон за рубежом, украинцы с приходом весны вернутся на старт собственных раллийных соревнований…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Дасе Янова