Экипаж украинской команды Eurolamp WRT Валерий Горбань и Сергей Ларенс установил уникальное достижение, в течение двух дней завоевав титулы абсолютных чемпионов сразу двух стран!
Зачастую принято считать, что большинство раллийных достижений Валерия Горбаня напрямую связано с его, мягко говоря, немалыми финансовыми возможностями. И правда, ни Eurolamp WRT, ни ее предшественницы – Ascania Racing и MacCoffee Rally Team – недостатка в бюджете никогда не испытывали. Но при этом и мы, и любой из наших читателей с легкостью назовет целый ряд пилотов, которые, обладая сравнимыми бюджетами, не одолели и части того, что сумел добиться Горбань. Загадка?
Возьмем, к примеру, нынешний раллийный сезон. Еще в начале года Валерий и его команда заявили – мы собираемся бороться за победу в двух прибалтийских чемпионатах, Латвии и Эстонии. Да, бюджет, техника и опыт позволяли поставить перед собой такую задачу. Но по факту для ее решения пришлось совершить если не невозможное, то очень близкое к этому.
Волей судьбы даты финальных этапов чемпионатов Эстонии и Латвии совпали. Точнее – почти совпали: эстонский финал проходил в субботу, 13 октября, на острове Сааремаа; латвийский – в воскресенье, 14 октября, в окрестностях Лиепая. Для того, чтобы набрать нужное количество очков, Горбаню и Ларенсу нужно было финишировать в Эстонии, после чего прямо с подиума отправиться в Латвию, где уже утром, на втором боевом автомобиле стартовать в следующей гонке.
Да, повторимся – для этого нужно было располагать двумя ралли-карами, двумя бригадами механиков и, конечно же, достаточным бюджетом. Но задай себе вопрос, дорогой читатель – а смог бы ты, даже обладая всем этим, сохранить спокойствие, концентрацию и силы, чтобы добиться нужного тебе результата? А вот не факт, правда?
Справедливости ради, реальность оказалась чуть проще, чем план. Уже перед самым стартом эстонского финала стало известно, что главный конкурент Горбаня, эстонец Ранно Бундсен, отказался от идеи стартовать в двух гонках подряд, и решил сконцентрироваться только на латвийском первенстве. Таким образом, Горбань, даже не выходя на старт ралли «Сааремаа», номинально становился обладателем эстонского титула – опередить его по набранным очкам не смог бы уже никто. Но машина была запущена, и менять свой план Валерий не стал.
Впрочем, если даже и назвать эстонскую часть этого «двойного удара» относительно легкой, то латвийская стала настоящим триллером. Из-за повреждения трансмиссии на середине дистанции экипаж Горбаня и Ларенса откатился на третью позицию, которая отдавала чемпионство в руки конкурентам – но сумел в ходе гонки вернуться на второе место и закончить ралли «Лиепая» с нужным результатом. И будь на месте Горбаня даже сам Жан-Клод ван Дамм, не факт, что он справился бы с задачей лучше).
Подводя итоги, отметим: после нескольких лет довольно-таки безуспешных попыток покорить чемпионат мира, Eurolamp WRT вновь показала всем, что привычка побеждать с годами не теряется. К титулам абсолютного чемпиона Украины и бронзового призера PWRC Валерий Горбань добавил звания абсолютного чемпиона Эстонии и Латвии по ралли – став, таким образом, единственным украинским гонщиком, которому покорились высшие раллийные лиги трех стран.
Успокоится ли на этом 45-летний пилот? Вернется на родные трассы или вновь отправится на штурм высшей раллийной вершины, только уже с новой техникой? Как говорится, межсезонье покажет…
Автор © Володимир Некрасов
Фото © Eurolamp WRT