Для тех, кто не имел возможности следить за ралли Монте-Карло в режиме онлайн, мы предлагаем краткое изложение двух финальных дней гонки.
День 3. СУ9 – 10
Вторая половина ралли Монте-Карло началась с разочарования: организаторы перевели 20-километровый СУ9 в дорожный режим. Причина довольно-таки банальна для данного ралли: чрезвычайно большое скопление зрителей на обочинах трассы. С учетом крайне непредсказуемого покрытия дороги вероятность вылетов и аварий возросла; как следствие, организаторы решили не идти на чрезмерный риск.
К счастью, гигантский 51-километровый СУ10 остался нетронутым, и все заинтересованные лица свою порцию адреналина все же получили. В особенности это относится к Отту Тянаку и Себастьену Шардонне, которые действительно совершили экскурсии за пределы трассы, и прибыли на финиш с огромным опозданием. Отметим, что до этого Тянак шел на четвертой позиции и был лучшим из пилотов Ford – однако в очередной раз не сумел воплотить свое преимущество в результат.
Лидер гонки, Себастьен Ожье, оценив свое почти двухминутное преимущество над преследователями, как достаточно комфортное, решил не рисковать и радикально сбросил темп. По результатам СУ10 чемпион мира уступил показавшему лучшее время Роберту Кубице без малого две минуты (т. е., более двух секунд с километра). С одной стороны, ничего страшного не произошло; с другой – если Ожье будет и дальше ехать столь же расслабленно, это может добром не кончиться.
В то же время, Себастьен Лёб, оформивший вчера сход и возвращение по системе Rally 2, начал день с 15-й позиции абсолюта. Безусловно, отмена СУ9 была Супер-Себу не на руку; но уж на СУ10 он взял свое сполна, разом отыграв у соперников более минуты и переместившись на три позиции вверх. Предположим, что, если француз будет такими же темпами нагонять пелотон и впредь, то в топ-десятке он окажется уже к концу сегодняшнего дня.
Украинцы Юрий Протасов и Павел Черепин после вчерашних злоключений (прокол колеса на СУ4 и вылет на СУ6) начали третий день гонки на 25-й позиции абсолюта. Впрочем, к середине дня киевляне стали уже 19-ми, преодолев 51-километровый доп-гигант существенно быстрее соперников из младшего класса RC2. Опять-таки, повторимся – если наши земляки не будут допускать ошибок и сохранят взятый темп, то к концу сегодняшнего дня им вполне по силам отыграть еще три-четыре позиции.
СУ11 – 12
Вторая субботняя секция прошла существенно спокойнее первой: единственным «отличившимся» стал Элфин Эванс, повредивший заднюю левую часть автомобиля и потерявший на СУ12 порядка двух минут. Как ни прискорбно, но это происшествие, фактически, поставило крест на надеждах Ford увезти из Монте-Карло хоть какой-то более-менее приличный результат. Не будем спешить с прогнозами на весь сезон, но в данной гонке трио Кубица-Тянак-Эванс, говоря простым языком, «конкретно облажалось».
В остальном же события развивались по сценарию, который мы предполагали. Ожье включил режим safe mode, отдал соперникам еще сорок секунд, но лидерства при этом не упустил и всплесков адреналина у своих болельщиков не вызвал. Лёб, напротив, отыграл у ближайших конкурентов несколько минут, добравшись до 9-й позиции абсолюта; однако особых перспектив на воскресенье у него не осталось. По большому счету, единственной перестановкой, которая вероятна в последний день ралли, может быть обмен позициями между пилотами Hyundai, Дани Сордо и Тьерри Нёвиллем, которых разделяет всего 4 секунды.
Что же до зеленого Citroen с желто-синей решеткой радиатора, то данная машинка вновь добралась до финиша секции без потерь и повреждений. Мало того, на СУ12 Юрий Протасов показал лучший для себя результат за три дня, проехав доп с 11-м временем в абсолюте. Безусловно, груз вчерашних неприятностей не дает украинцам прорваться в очковую зону – однако, справедливости ради, что такая задача и не озвучивалась перед стартом ралли.
День 4. СУ13 – 15
В большинстве случаев финальный день многодневного ралли бывает скучнейшим на свете зрелищем – но только не в Монте-Карло. Даже при том, что большинство пилотов сознательно ехали «на доезд», сохраняя устраивающие их позиции, кое-кто умудрился отличиться. Конечно же, мы имеем в виду Роберта Кубицу, который крепко приложил свой автомобиль об стену сразу после финиша СУ14 (по словам пилота, причиной стали отказавшие тормоза).
Определенные перестановки произошли и в топ-десятке абсолютного зачета. Как мы и предсказывали, позициями обменялись Нёвилль и Сордо; причем бельгиец опередил испанца только на финальном «теледопе», причем на жалкие 0,8 секунды! Было это командной тактикой или результатом отчаянной борьбы напарников по команде Hyundai – наверняка сказать тяжело.
Кроме того, прорвался на восьмую позицию и Лёб, опередивший на предпоследнем СУ Мартина Прокопа. Тройку же призеров, как и ожидалось, составили пилоты Volkswagen – Ожье, Латвала и Миккельсен.
Для Юрия Протасова финальный день ралли стал очередным испытанием – начиная с первого СУ воскресенья у него пропала третья передача, а к концу дня рабочими остались и вовсе лишь три высшие передачи. Тем не менее, благодаря сходу Кубицы и словака Мартина Кочи, украинский экипаж передвинулся на две позиции вверх и закончил это сложнейшее ралли на 16-й позиции в абсолюте и 12-й в классе RC1.
Во втором по значению зачете WRC 2 на подиум поднялись соответственно Стефан Лефевр, Крейг Брин и Армин Кремер. На данный момент трудно сказать, какие программы разработали на начавшийся сезон эти пилоты, однако на данные результаты в любом случае нужно обратить внимание. Напомним, что каждый из этой троицы может быть рассмотрен, как потенциальный соперник Валерия Горбаня и Алексея Кикирешко, которые вступят в борьбу, начиная со второго, шведского этапа чемпионата мира.
Автор ©
Фото ©