Изначально российский пилот предостерегал всех своих болельщиков от излишнего оптимизма по поводу его выступления в Ирландии. Совершенно объективным фактором является практически полное отсутствие у Лукьянюка опыта выступлений на асфальте в целом и на Зеленом острове в частности. И если в практически «родной» для Алексея Латвии от него можно было ожидать борьбы за победу, то задача на третий этап чемпионата Европы ставилась предельно просто: проехать всю дистанцию и набрать максимум опыта.
Задача эта на практике оказалась не такой простой, как это могло показаться по формулировке. Во-первых, ее выполнение существенно усложнила погода – сильные дожди сделали и без того коварный ирландский асфальт скользким и грязным от выносимого на трассу гравия с обочин. В таких условиях важнее всего было не потерять сцепление с дорогой, что могло произойти буквально в любом повороте.
Со своей стороны, подбросила ряд сюрпризов и техника. Еще на тренировке в четверг в автомобиле Алексея затроил двигатель; проблему оперативно устранили, но эффективность тренировки, естественно, упала. Неприятности продолжились и в пятницу, когда на втором спецучастке, примерно за 3 км до финиша, обрезало один из приводов. Как следствие, СУ3 (последний перед дневным сервисом) экипаж Лукьянюка и Червоненко закончил с 48-м результатом из 51 возможного.
После ремонта гонка была продолжена: Лукьянюк, верный своим же предгоночным обещаниям, темп не форсировал, большую часть времени оставаясь за пределами топ-десятки абсолютного зачета. Исключением стали два зрительских спецучастка в городе Ньютаунардс (кстати, на родине популярнейшего в свое время ирландского гонщика Эдди Ирвайна), которые Алексей выиграл. Само собой, на общем результате дня это никак не сказалось – экипаж закончил пятницу на 13-й позиций абсолюта с более, чем минутным отставанием от зоны Топ-10.
Фото ©