21:27 13 Жовтня 2015

M-SPORT: С ТОЧНОСТЬЮ ДО СОТЫХ

Судьба гонки не так уж редко решается при помощи фотофиниша – но крайне редко бывает, чтобы таким образом решилась судьба чемпионского титула.

АвторM-SportM-SportПрофіль »

При прочих равных, чемпионат Украины 2015 года по кольцевым гонкам был интересен нам тем, что в нем выступал (и не просто выступал, а был одним из фаворитов) один из известных харьковских раллистов, вице-чемпион Украины по ралли 2012 года Николай Чмых-младший. В то время, как многие из Колиных соперников (Александр Салюк-младший, Антон Кузьменко, Тарас Кравченко, Ефим Важеевский…) фактически повесили шлема на гвозди, Чмых не смог (или не захотел) расставаться со спортом. В итоге, заручившись поддержкой бренда Quantum, он после пятилетнего перерыва вернулся в кольцевые гонки, стартовав в классе ВАЗ-2108.

Быстротечный сезон пролетел, как одно мгновение – и перед стартом финальных заездов (а их в воскресенье, 11 октября, состоялось два) Николай Чмых являлся одним из претендентов на чемпионский титул, уступая 10 очков Дмитрию Жайворонку и 3 очка Валерию Шевелеву. Понятно, что опередить соперников можно было, только побеждая – а в кольцевых гонках фундаментом победы зачастую является удачный старт. Увы, в первой же гонке эта важнейшая процедура была смазана…

«В регламенте кольцевых гонок описаны две процедуры старта – с места и с хода, – объяснил после финиша проекту «Ралли в Украине» Николай Чмых-младший, – причем организатор вправе сам выбирать, какую из них использовать. Во всех предыдущих гонках сезона мы стартовали с места, а на финале почему-то было решено использовать старт с хода. Как по мне, то, наверное, не стоило уже ничего трогать – но организатор решил по-своему».

В итоге неотработанная процедура старта с хода с первого раза дала сбой: вместо того, чтобы в нужный момент погаснуть, стартовое табло, напротив, неожиданно для всех включилось. В итоге часть спортсменов невольно совершила фальстарт; чтобы нивелировать полученное при этом преимущество, организаторам пришлось остановить гонку на втором круге и дать старт заново.

В стартовой дуэли Жайворонка и Чмыха оба раза победителем вышел первый; однако в ходе гонки Николаю удалось обойти своего соперника. Увы, создать сколько-нибудь значительный отрыв харьковчанину не удалось, так как перед ним шли автомобили высшего класса У-1600 (в кольце два «восьмерочных» класса стартуют вместе – для большей зрелищности). В итоге буквально перед самым финишем Жайворонок совершил фантастический рывок и вырвал победу с преимуществом в 0,037 секунды!

Фактически, в этот момент судьба титула математически была решена – ведь очки на финальном этапе начисляются, согласно регламенту, с коэффициентом 1,5. Жайворонок, одержавший победу и во второй гонке уикенда, стал чемпионом Украины 2015 года; Чмых завоевал серебряные награды сезона, а Шевелев – бронзовые. Теперь в программе у кольцевиков – всего одно, последнее в этом году соревнование: гонка на Кубок Украины, которая запланирована на 31 октября.

Фото ©

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні