21:43 16 Жовтня 2016

EUROLAMP WRT: ХОТЕЛОСЬ БЫ БЫСТРЕЕ

В четверг вечером, 13 октября, в центре Барселоны стартовал двенадцатый этап Чемпионата мира по ралли.

АвторEurolamp WRTEurolamp WRTПрофіль »

Гонку открыл 3,2-километровый городской скоростной участок. Формально первый СУ испанского этапа был асфальтовым. Однако по требованиям организаторов участники гонки провели его на гравийных настройках и на гравийной резине. Главной же «изюминкой» открывающего Rally de España суперспешиала был проливной дождь, который немало усложнил задачу экипажам проехать дистанцию быстро и красиво, но без ошибок.

В поисках компромисса между скоростью и аккуратностью экипаж Валерия Горбаня и Владимира Корси преодолел первые три километра испанского этапа с 28-м результатом.

«Нашему экипажу больше по душе гравийные скоростные участки. И потому пятница должна стать нашим днем. Но синоптики обещают дождь. А значит, будет очень скользко. Это сделает еще более опасными узкие испанские дорожки, изобилующие камнями на обочинах — поскальзываться на них нельзя. Но на мокрой трассе очень легко поскользнуться...» – рассказал Валерий Горбань в четверг вечером.

Синоптики не ошиблись с прогнозом погоды на пятницу — самого утра дождь интенсивно поливал трассу. Не ошиблись и участники гонки, когда предсказывали, что день будет предельно трудным.

Дистанция пятничных скоростных участков была не просто скользкой — местами она оказывалась практически непроходимой. Раскисший гравий, потоки воды, глубокие лужи, местами похожие на болота. В таких условиях экипажам приходилось думать скорее не о борьбе друг с другом, а о том, чтобы не увязнуть в какой-нибудь грязевой ловушке или не повредить автомобиль о прячущиеся в лужах камни, вырываемые из недр гравия.

После обеда дождь стих и тучи наконец-то расступились, но легче от этого не стало. С проездом каждого автомобиля состояние трассы становилось все хуже. Пилоты жаловались на то, что на особо раскисших и «убитых» участках дистанции автомобили становятся просто неуправляемыми. Особенно пострадал от непогоды 12-километровый скоростной участок Caseres. И именно на нем подстерегла неприятность экипаж Eurolamp WRT.

«Если по ходу утреннего круга было просто очень грязно и скользко, то после обеда трасса стала просто ужасной. И главную угрозу несли камни — очень много камней. Об один из них по ходу СУ5 мы погнули рычаг подвески. Кроме того, к финишу СУ6 мы доезжали с двумя разбитыми колесами… Сказать, что мы были рады добраться до финиша дня — ничего не сказать!» — отметил Владимир Корся.

Разбитые колеса Валерий Горбань и Владимир Корся сменили перед стартом финального скоростного участка. А вот заменить вовремя поврежденный рычаг не позволила плотность гоночного графика, потому экипажу пришлось фактически три спецучастка ехать на плохо управляемом автомобиле. Давая интервью журналистам «Ралли радио» на финише заключительно СУ пятницы, Владимир Корся признался: «Мы еле выжили...»

Для механиков Eurolamp WRT, как и для их коллег из других команд, суббота началась еще в пятницу вечером. По ходу часового сервиса им предстояло перестроить технику с гравийных настроек на асфальтовые — впереди был асфальтовый день.

Как отмечал накануне Rally de España Валерий Горбань, асфальтовые скоростные участки не являются сильной стороной экипажа. Кроме того, не стоит забывать, что на технике WRC-класса дуэту Eurolamp WRC выступать на асфальте еще не приходилось. Тем приятнее и ценнее был тот факт, что асфальтовая суббота испанского этапа прошла для украинцев ровно и без каких-либо неприятностей.

Валерий Горбань и Владимир Корся уверенно финишировали на скоростных участках дня на подступах к топ-20 (лучшие результаты: 23-е время на СУ13 и СУ14, протяженностью 21 и 24 километра, соответственно, и 21-е — на закрывающем день 2-километровом СУ15) и, благодаря своей стабильности, поднялись в промежуточных протоколах на 16-ю позицию.

Финальный день испанского этапа, как и суббота, прошел для экипажа Eurolamp WRT, без технических проблем и ошибок со стороны пилота и штурмана. Валерий Горбань и Владимир Корся по ходу дня поднялись еще на одну позицию в абсолютном зачете гонки. В итоговом протоколе двенадцатого этапа Чемпионата мира по ралли украинский дуэт занял пятнадцатую строку.

«Довольны ли мы своим выступлением в Испании? Скорее нет. Хотелось бы ехать быстрее – от быстрой езды получаешь гораздо больше удовольствия. Но нехватка асфальтового опыта не позволила нам проехать испанский этап в полную силу...» — отметил Владимир Корся.

«Нашей целью на гонку был обязательный финиш. И мы с поставленной перед собой и перед командой задачей справились», — со своей стороны добавил Валерий Горбань, подводя итог.

Следующий старт команды Eurolamp WRT в Чемпионате мира по ралли запланирован на этап в Великобритании. Гонка состоится уже через две недели.

Фото © Eurolamp WRT

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні