Самая серьезная проблема возникла во время свободных тренировок в пятницу, когда на Porsche 911 GT3 Cup Type 991 Гайдая вышла из строя коробка передач. Из-за ее замены украинский пилот пропустил первую сессию (ни одного круга) и потом почти все время наверстывал потерю темпа – как во второй серии свободных заездов, так и в обеих квалификациях (где дважды стал третьим в Дивизионе В).
Александр Гайдай: «Сильно чувствовалось отсутствие первой свободной тренировки – мне все время приходилось «догонять» своих соперников, уже успевших чуть раньше освоиться с трассой. Я постоянно улучшал свои времена (с 1.38,533 в свободных заездах до 1.37,260 в квалификации), но все равно не хватало самой малости, чтобы еще прибавить в скорости – и это отставание в темпе было постоянным».
Первая, длинная гонка (35 минут), состоявшаяся в субботу вечером, сложилась довольно хаотично – почти сразу после старта многие пилоты либо быстро выбыли из борьбы (ошибки или технические проблемы), либо лишились своих ведущих позиций. Поначалу успех был на стороне Александра Гайдая, который опередил Кристофа Ляпьерра с Роаром Линдландом и стал лидером в Дивизионе В. Но за пять кругов до финиша Ляпьерр в борьбе за лидерство ударил Гайдая в заднее колесо – украинец с пробитой шиной с трудом добрался до боксов, где и остался до самого финиша. В итоге, лишь пятое место в Дивизионе В.
Александр Гайдай: «Гонка, в основном, складывалась для меня неплохо – я лидировал и старался держать Кристофа Ляпьерра на расстоянии. Но потом он попытался меня опередить и на выходе из поворота ударил меня в заднее колесо… Судьи посчитали, что это был просто гоночный инцидент. Конечно, я расстроен – уже второй раз подряд получаю от соперников удар сзади, сначала в Италии, а теперь и во Франции».
В воскресенье, перед стартом короткого, 25-минутного заезда, погода решила сделать гонку еще сложнее – незадолго перед этим, утром прошел дождь и трасса к моменту старта еще не высохла полностью. Поэтому Александр Гайдай начал заезд очень аккуратно и временно уступил инициативу своим соперникам (некоторые из них выбрали дождевую резину и были заметно быстрее). Но постепенно украинец набрал темп, отыграл несколько позиций и финишировал третьим в своем дивизионе.
Александр Гайдай: «Старался ехать как можно аккуратнее и не рисковать. Через пять дней нас ждет непростой этап Porsche Carrera Cup Italia – и мне не хотелось в очередной раз попасть в аварию и серьезно повредить машину. Полагаю, мое нынешнее третье место в Дивизионе В – это самый объективный результат на сегодня».
В ближайшие выходные Tsunami RT выступит в Италии, где 10-12 июля на Autodromo Internazionale del Mugello состоится третий этап Porsche Carrera Cup Italia. В состав украинской команды вернется француз Ком Ледогар, который в минувшие выходные в составе Martinet by Alméras в Сильверстоуне стал восьмым на этапе Porsche Mobil 1 Supercup. Сейчас Ком в мировой серии занимает второе место в молодежном зачете, уступая лишь два очка итальянцу Маттео Кайроли, чемпиону Porsche Carrera Cup Italia 2014 года.
Фото ©