Из двух десятков экипажей, проехавших через стартовый подиум на набережной Алушты, к претендентам на победу относились четверо: Николай Чмых, Дмитрий Радзивил, Иван Луценко и Сергей Потийко. Достаточно интересный нюанс: все они выступали на автомобилях Subaru разных поколений – десятого, двенадцатого и пятнадцатого. Таким образом, с большой долей вероятности можно было предположить, что, спустя почти сутки, через финишный подиум на той же самой набережной первыми проедут как раз «плеяды».
Однако крымское ралли, как всегда, продемонстрировало свой непредсказуемый характер. Уже на первом спецучастке стало ясно, что компанию полноприводных фаворитов не прочь разбавить Алексей Панов на Honda Civic и Станислав Беседин, в этот раз сменивший свою привычную «фиесту» на машину попроще – ВАЗ 2108. Панов, увы, в лидерах продержался недолго, попав в аварию на СУ2 – а вот Беседин в течение всей гонки держался в тройке лидеров.
В то же время «субаруводов» подстерегали разного рода неудачи. Радзивил прекратил гонку после первой секции из-за механических проблем, а Луценко и Потийко, словно сговорившись, получили ощутимые штрафы за опережения на КВ. И лишь Николай Чмых провел всю гонку без малейшего намека на проблемы, выиграл все спецучастки и занял, как следствие, первую позицию на финишном пьедестале. Вторым, как уже было сказано, стал одноклубник Николая, Станислав Беседин, а третье место отвоевал Луценко.
Драматизм данной ситуации заслуживает того, чтобы быть отмеченным отдельно. Ведь если бы не двухминутая пенализация Ивана Луценко, наложенная за ранний въезд на КВ, он был бы в итоговом протоколе не третьим, а вторым. А это, в свою очередь, означало бы, что он становился победителем всего Кубка Крыма в абсолютном зачете!
Не правда ли, очень похоже на недавнюю ситуацию на финальном этапе другой гоночной серии? Огорчим скептиков: на ралли «Алушта» обошлись без скандальных решений. Пенализация Луценко значится в утвержденных официальных результатах гонки. А это, в свою очередь, означает, что по сумме трех этапов Кубка Крыма Николай Чмых и Иван Луценко набрали поровну очков – по 16 (в активе каждого – одна победа и одно третье место). Но поскольку в случае равенства, согласно общему регламенту ралли, преимущество отдается тому, кто занял более высокое место на финальном этапе, победителем Кубка Крыма 2013 года в абсолютном зачете стал Чмых; в активе Луценко лишь «серебро». Третье же место с 11-ю очками занял еще один крымчанин Алексей Юшков.
Параллельно с профессиональными раллистами в соревновании приняли участие и любительские экипажи, ехавшие в отдельном зачете по сокращенной дистанции. Несмотря на уникальную возможность погоняться по перекрытым крымским дорожкам, ажиотажа среди любителей мероприятие не вызвало: к старту были допущены лишь 11 экипажей. Возможно, именно в силу малочисленности канала призовые места разделили между собой пилоты на моноприводной технике: Сергей Гурин (Toyota Corolla), Дмитрий Звягин (Renault Clio) и Андрей Мешковский (Skoda Octavia).
Фото © Виктория Кинас