Как несложно догадаться, философия, которую исповедуют владельцы исторических машин, зачастую отличается от образа мысли спортсменов, выступающих на современной технике. Очень упрощенно можно сказать так: если для современных ралликаров (и их экипажей) основным соревновательным критерием является скорость, то чем больше возраст машины, тем большее значение приобретает такой фактор, как надежность. Поэтому когда топ-пилоты чемпионата обсуждают варианты выбора покрышек или настройки подвески, пилоты автомобилей-легенд думают, как бы преодолеть дистанцию с минимальными повреждениями своих породистых стальных коней.
Вероятно, многие помнят, что на прошлом этапе серии в Херсоне справиться с этой задачей удалось только двоим – Олегу Бельскому на «Таврии» и Александр Тименко на Subaru Impreza GT, – тогда как еще семеро участников Трофея до финиша не добрались. Что послужило тому виной, тяжелая трасса или неготовность техники? Ответ на этот вопрос должен был дать второй, условно «асфальтовый» этап чемпионата Украины.
Сказать, что разбитая и местами залатанная дорога, к тому же обильно политая накануне дождем, гостеприимно отнеслась к приехавшим со всей страны экипажам, нельзя – по своей «убойности» трасса однозначно превзошла херсонскую. Порой спортсменам и их механикам приходилось демонстрировать чудеса изобретательности, чтобы вернуть автомобили на трассу. Например, лопнувший на машине Олега Бельского привод непосредственно в парке сервиса заварил его земляк Григорий Кравчук, использовав при этом кусок трубы от прицепа Сергея Чекана…
Не обошлось без приключений и у самого Чекана, чья красавица Lancia в этот раз своего пилота не подвела. В середине первой секции подвеска «дельты» получила повреждения в результате удара о камень – однако Сергей все же смог аккуратно довести машину до сервиса, где неприятности были устранены.
Однако больше всех приключений за этот уикенд выпало, вероятно, на долю киевлян Олега Шалаева и Евгения Ульянова. Еще в пятницу, в ходе квалификационных заездов этапа чемпионата Украины по горным гонкам (куда парни приехали, чтобы немного познакомиться с местным покрытием) на их Ford Sierra вышли из строя коробка передач и гидроусилитель. По словам пилота, в какой-то момент ему показалось, что стартовать (а тем более финишировать) в ралли ему уже не удастся.
К счастью, остававшегося до старта времени механикам Maloff Motorsport хватило, чтобы найти, привезти и поставить на автомобиль другую КПП. Для решения проблемы гидроусилителя пришлось съездить в Ужгород, воспользоваться любезно предоставленным Сергеем Трутневым токарным станком, выточить необходимую деталь, вернуться обратно и установить все на автомобиль – и это также было сделано вовремя. В итоге Шалаев с Ульяновым не просто приняли участие в гонке, но и завоевали призовые места в своем классе, выиграв при этом один из спецучастков.
Итак, на этот раз финишировавших (и набравших очки) участников Трофея Rally Legends было пять экипажей из семи принимавших в нем участие. Призовую тройку составили Сергей Чекан, Роман Козин и Олег Шалаев; однако проехавший через всю страну и добравшийся до финиша Бельский также набрал зачетные очки и остается по-прежнему лидером Трофея. Текущую турнирную таблицу можно скачать в разделе «Документы», где она будет находиться и обновляться до конца сезона.
Фото ©