Часть экипажей, подавших заявки на участие в ралли «Куяльник», получили весьма приятный бонус: баки их спортивных автомобилей заправил топливный партнер Кубка Лиманов, сеть АЗС «Mustang». Логично, что данный подарок был адресован, как говорится, «самым маленьким» – т.е. участникам наиболее бюджетного класса Р5.
Но что же такое в наше время бак бензина – спросит читатель, – на фоне других гоночных расходов? Действительно, сравнивать стоимость топлива со стоимостью, например, постройки спортивного автомобиля было бы не очень корректно. Однако сопоставить данные цифры с другими расходами, которые несет стартующий спортсмен, мы можем – и поверьте, картина получается весьма любопытная.
Итак, участники класса Р5 (а это экипажи, выступающие на технике с мотором до 1400 кубических сантиметров), как и все остальные, в ралли «Куяльник» должны были преодолеть 120 километров боевой дистанции. Добавим сюда еще сто километров дорожных секций, несколько тестовых километров, пару километров по Одессе в рамках церемоний открытия и награждения победителей – суммарно наберется до 250 км пробега.
На такое расстояние автомобилям данного класса требуется примерно 70-75 литров топлива. Покупая его на обычной заправке, экипаж выходит на сумму порядка 1500 гривен. По меркам бюджетов полноприводного класса Р8 это, конечно, капля в море. А вот для класса Р5 данная сумма – это половина стартового взноса (или весь стартовый взнос, если экипаж является молодежным). Можно применить и другую аналогию: для команды из пяти человек это две ночи в гостинице (если, конечно, эта команда не местная). Все познается в сравнении, не так ли?
Стоит ли при этом удивляться, что класс Р5 на ралли «Куяльник» был представлен десятью экипажами, из которых семь (!) – иногородние? Разве не прослеживается связь между удачным маркетинговым решением Mustang и реакцией на него спортсменов? И неужели не очевидно, что, применяя подобную тактику взаимовыгодного партнерства, организаторы соревнований могут привлечь к автоспорту больше участников?
Фото ©