15:28 03 Листопада 2015

КУБОК КАРПАТ: СЕЗОН ЗАКРЫТ

В отличие от чемпионата Украины по ралли, Кубок Карпат 2015 года завершился – ралли «Галиция» стало его финальным, четвертым этапом.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

В силу менее престижного статуса, внимание болельщиков к раскладам в Кубке Карпат было, мягко говоря, небольшим – в основном все обсуждали борьбу за победу в абсолюте ЧУ. Между тем, сражение за победу в четырехэтапном карпатском кубке было намного более драматичным.

Перед финальным этапом в зачете Кубка Карпат лидировал Александр Козлов, однако реальную угрозу для него составляли идущие следом Борис Ганджа и Дмитрий Тананевич. В борьбу же за три призовых места могли при разных раскладах вмешаться также Иван Остапченко, Антон Корзун и Алексей Долот. По каким-то причинам Корзун, хоть и стартовал в гонке, решил в зачет Кубка Карпат не заявляться, после чего круг претендентов на три призовых места сократился до пяти пилотов.

После двукратного проезда по зрительскому спецучастку четверо из пяти соискателей обосновались на лидирующих позициях; от компании немного отстал только Иван Остапченко, пробивший на СУ2 колесо и уступивший из-за этого лидеру более двадцати секунд. Остальная же группа перечисленных выше пилотов держалась на расстоянии нескольких секунд, а то и десятых долей секунды друг от друга.

Однако первая же воскресная – то есть гравийная – секция ралли внесла в данный расклад существенные коррективы. На СУ5 отказал гидроусилитель на автомобиле Козлова, вследствие чего пилот на двух спецучастках, оставшихся до заезда в сервис, потерял около двух минут! Увы, но отыграть такое отставание от набравших темп Долота, Ганджи и Тананевича стало для Саши нереальной задачей…

Тем временем, события продолжали развиваться не самым спокойным образом. На СУ7 вылетает с трассы Остапченко; его машина глохнет и заводиться штатным образом отказывается. Возобновить движение с помощью стоявших довольно далеко зрителей киевлянину удалось более, чем через десять минут! Естественно, любые надежды на призовое место в этот момент пришлось оставить, образно говоря, на обочине…

Впрочем, оставшейся тройке Тананевич-Ганджа-Долот нужно было еще разобраться между собой; а сделать это было ой как непросто. Каждый из троих пилотов выигрывал отдельные спецучастки, то и дело вырывая у соперника лидерство в гонке. Порой обладателя первого места от второго отделяли буквально одна-две секунды, поэтому фраза «судьба титула висела на волоске» в данном случае не является преувеличением.

Увы, как это часто и бывает, в проигрыше остались те, кто допустил больше ошибок. На предпоследнем спецучастке пробивает колесо Алексей Долот; замена покрышки занимает более семи минут, что отбрасывает юниора за пределы призовой тройки – как в данном ралли, так и в Кубке Карпат в целом. Ну, а на финальном СУ небольшую помарку совершает Дмитрий Тананевич, уступая таким образом Борису Гандже победу и в гонке, и в серии. Итоговое положение в абсолютном зачете Кубка Карпат: Ганджа, Тананевич, Козлов.

Конечно же, хотелось бы посвятить столько же времени и борьбе в двух моноприводных классах Кубка Карпат – однако, в отличие от абсолютного зачета, столь же яркой она не была. Теоретически фаворитом в классе Super 2WD был Павел Копилец; однако на практике лопнувший на СУ1 поворотный кулак обернулся для него рестартом по системе Ралли 2 и связанными с этим десятью минутами штрафа. Как следствие, Копилец стал лишь третьим в своем зачете, уступив первые два места Вадиму Ерохину и Олегу Слезинскому. Кстати, именно львовянин, набравший больше всего очков, стал в итоге и победителем соревнований Кубка Карпат 2015 года.

В классе же 2WD гонку и серию выиграли разные пилоты. На «Галиции» быстрее других был Дмитрий Захаров, однако пропущенный первый этап и сход на втором этапе не позволили ему набрать достаточное количество очков. В итоге победителем серии стал более стабильный, хотя объективно и более медленный пилот из Черновцов Михаил Луцяк. Замкнул тройку призеров Кубка Александр Медведченко, набравший столько же очков, как и Захаров, но уступивший ему по количеству побед на отдельных этапах.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні