Общаться с Русланом Топором нам всегда просто и легко. Наше знакомство началось на этапе чемпионата мира в Турции, в 2010-м году, когда Руслан был еще обычным болельщиком и только мечтал о том, чтобы самому выйти на старт за рулем спортивного автомобиля. И вот – прошло шесть лет, и Топор возглавляет турнирную таблицу Кубка Лиманов в абсолютном зачете, являясь, фактически, без пяти минут чемпионом страны.
Правда в том, что эти годы не изменили Руслана – с ним по-прежнему легко и просто общаться. Он эмоционален, увлечен, искренен. Он не притворяется, не лукавит и не выдумывает того, чего не было. Он откровенен – а это редкое качество. Поэтому и интервью с ним получается легким, честным и интересным.
«Ралли в Украине»: Руслан, прежде всего хочется порадоваться за тебя – ведь при всей видимой тяжести аварии ты цел и невредим…
Руслан Топор: Говоря по правде, есть короткий отрезок времени, которого я не помню. Вот мы летим, кувыркаемся – а вот я слышу голоса Сережи Фаюка и Юры Касима, которые, по счастью, смотрели гонку именно в том месте, где мы улетели. Между этими событиями я не помню ничего. Но в целом – самочувствие нормальное, все в порядке.
«Ралли в Украине»: Что же все-таки произошло на третьем спецучастке мини-ралли «Зеленый Фургон»?
Руслан Топор: Это целиком и полностью моя ошибка. Я хорошо знаю эту трассу, очень хорошо. На ней есть один поворот, который всегда очень страшно проходить. Это место знают многие – к примеру, Димка Роткевич тоже говорил мне, что всегда напрягается в этом повороте.
Оптимальная скорость в нем – 170 км/ч, при этом нужно придерживать машину левой ногой. Мне всегда хотелось пройти его без сброса газа. Скажу честно, это страшно. Но моя натура такова, что мне всегда хочется подойти поближе к пределу возможностей. Ну, и я решил попробовать…
«Ралли в Украине»: На какой скорости ты заехал в этот поворот?
Руслан Топор: Думаю, между 180 и 190 км/ч.
«Ралли в Украине»: И что было потом?
Руслан Топор: Машину немного разгрузило, я попытался ее прижать, но было уже поздно. За этим поворотом следует трамплин. Автомобиль взлетел в воздух и перестал управляться…
«Ралли в Украине»: Руслан, скажи честно – ведь никакой необходимости так рисковать не было? Особенно с учетом твоего турнирного положения…
Руслан Топор: Да я понимаю это! Скажу больше – перед гонкой ко мне подходили и коллеги, и болельщики, и даже официальные лица. «Руслан, ты же понимаешь, тебе надо просто доехать, набрать пару очков – и ты чемпион…». Не знаю, что на меня нашло. Ну не могу я ехать «на доезд»!
Я выхожу на старт, чтобы ехать быстро, на грани возможностей. Да, я мог совершенно спокойно финишировать третьим, даже четвертым. По очкам мне этого вполне хватало. Но я так не могу…
«Ралли в Украине»: Что ты думаешь о вероятности проведения шестого этапа Кубка Лиманов в этом году?
Руслан Топор: Я не знаю, будет шестой этап или нет, но я в любом случае готов стартовать и бороться. Моя машина пострадала, но у меня есть точно такая же тренировочная, так что проблем с техникой нет. Если еще одна гонка будет, я выйду на старт и буду бороться.
Мне кажется, более важно то, что после этой аварии я осознал всю опасность нашего спорта. Нельзя понапрасну рисковать жизнями – теперь я это понимаю очень хорошо. Это была моя ошибка, и я рад, что пострадало только железо.
Фото © Сергей Холодило, Антон Реуцкий