История взаимоотношений 27-летнего спортсмена и его (теперь уже бывшей) спортивной машины могла бы вызывать слезы миллионов домохозяек – если бы, конечно, о ней сняли сериал и показали его в прайм-тайм. С одной стороны, хорошо подготовленный и ухоженный автомобиль в руках не по годам рассудительного пилота позволял бороться за призовые места во всех без исключения украинских турнирах и соревнованиях. С другой – каждый раз в самый ответственный момент своенравная «англичанка» выкидывала очередное коленце, вновь и вновь разбивая надежды своего воздыхателя.
Почему мы назвали машину «англичанкой»? Дело в том, что бывшая машина Малова, по факту, является редкой экспортной версией ВАЗ 21088, поставлявшейся, в том числе, и в Великобританию и оснащенной (в заводской комплектации) правым рулем. Именно из такой необычной «восьмерки» в свое время был построен каркашенный раллийный автомобиль, доставшийся Павлу от его земляка Вячеслава Еременко. В 2009 году Малов впервые вышел на старт раллийной гонки за его рулем – и понеслась…
2010 – экипаж Малов/Хорольский держится в тройке лидеров Кубка Украины, однако на финальной гонке сходит с трассы из-за отказа электрики. Поскольку очки в финале начисляются вдвойне, конкуренты обходят Малова, и по итогам сезона он становится лишь пятым.
2011 – экипаж Малов/Хорольский до последнего претендует на победу в Кубке Лиманов, однако на финальной гонке после четырех спецучастков сталкивается с необходимостью заменить сцепление. Штраф за опоздание при выходе из сервиса отбрасывает Павла на третью позицию в гонке – и на второе место по итогам года.
2012 – экипаж Малов/Островский до последнего претендует на победу в Кубке Лиманов (хм, где-то мы это уже слышали), однако на финальной гонке сходит с трассы на первом же спецучастке. Итог сезона – лишь третье место.
2013 – экипаж Малов/Островский борется за победу в чемпионате Украины по ралли. За два спецучастка до финиша последней гонки сезона черкасчанин, лидирующий в гонке с 10-минутным преимуществом (!) сходит с трассы из-за лопнувшей колесной шпильки, и по итогам сезона не попадает даже в тройку призеров.
2015 – пропустив сезон, Павел Малов возвращается в Кубок Лиманов и выступает с разными штурманами. Перед финальным соревнованием он вновь претендует на победу в серии – однако отказ одного из цилиндров в самом начале гонки не позволяет поддерживать нужный темп; экипаж Малов/Федоренко финиширует третьим, чего для победы в сезоне вновь недостаточно.
2016 – пожалуй, единственный сезон, в котором Павел изначально не борется за победу, поскольку… подает заявку на класс выше, чтобы померяться силами с заведомо более мощными соперниками. Немало двухлитровых машин с изумлением взирает на бешеную 1600-кубовую «восьмерку», которая, обгоняя их на каждом спецучастке, то и дело финиширует на подиуме. Правда, в половине случаев она не финиширует вовсе…
2017 – экипаж Малов/Белоусов уверенно лидирует в Кубке Лиманов (да что ж такое, опять эта фраза!), однако из-за проблем с электрикой сходит на предпоследнем этапе турнира. Ну, а когда через несколько недель становится известно об отмене финальной гонки, черкасчанину остается только в сотый раз поблагодарить свою «англичанку» за очередной «пролет» мимо титула – вновь лишь второе место…
Наверное, мало у кого хватило бы сил, терпения и выдержки, чтобы после такой череды неудач не послать к чертовой матери «весь этот спорт». В какой-то момент не выдержал и Паша, продавший свою любимую, но уж слишком своенравную машину. Казалось, что карьера молодого спортсмена на этом и завершится – но…
Некоторое время назад в Фейсбуке Павла Малова появилась фотография маленького, но такого знакомого всем логотипа – Type-R. Неужели Honda?!
«Да, теперь я могу сообщить об этом официально, – ответил на прямой вопрос проекта «Ралли в Украине» Павел Малов. – Несколько дней назад у нас в команде появилась Honda Civic Type-R, поколение EP3 (такое же, как было в свое время у Дмитрия Роткевича, и на котором выступает сейчас Геннадий Ефимов – прим. ред.). Автомобиль куплен за границей и с огромными усилиями растаможен согласно всем требованиям украинского законодательства. Теперь нам предстоит не менее сложный процесс сертификации и постановки на учет, после чего мы наконец-то сможем с полным правом принимать участие как в мини-ралли, так и в классическом ралли.
Машина свежая, построена в начале 2018 года польским ателье Ireco Motorsport. Прошла 5-6 асфальтовых гонок, после чего попала к нам в руки. По сути, это чистая группа N – о чем мы и мечтали после десяти лет выступлений на капризной А-групповой «восьмерке». Скільки жме? Посмотрим, когда выйдем на старт».
Более подробно о своих планах, равно как и о планах команды, Павел обещал рассказать нам через некоторое время. Однако достаточно легко предположить, что как минимум первый сезон на новой технике Малов проведет в учебно-тренировочном режиме, для которого как нельзя лучше подходит Кубок Лиманов.
Фото © Сергей Холодило, Денис Сисин