Вслед за Салюком клетчатый флаг увидели Юрий Протасов/Александр Горбик, Андис Нейкшанс/Петерис Дзиркалс (оба – Ace Racing). Впрочем, эта последовательность на последних спецучастках вполне могла измениться. Во-первых, прибалтийский экипаж, который всю гонку показывал великолепные результаты, вполне мог оказаться и вторым, однако уступил много времени на последнем СУ. Во-вторых, место в четверке вполне могло достаться экипажу Шаповалов/Несвит, однако проблемы со сцеплением на СУ9 отбросили экипаж команды «Фокстрот Ралли Тим» вглубь пелотона.
Не обошлось без приключений и у Валерия Горбаня, в коробке передач которого пропали третья и четвертая ступени, что, впрочем, не помешало ему финишировать в шаге от подиума. Пятое место в абсолюте и группе N4 занял экипаж Петренко/Яровенко, за ним финишировали Чаповский/Герман и Фельдман/Каневский. В классе А3 победа предсказуемо досталась одесситам Сторчаку и Николаеву; класс У2 по предварительным неофициальным результатам выиграл экипаж Чекан/Белоус. Официальные утвержденные результаты гонки будут опубликованы позднее.
Александр Салюк, Prime Rally Team:
«Хочу отметить прибалтийский экипаж, с которым нам было очень интересно бороться. Ребята впервые увидели трассу, которую наши спортсмены знают досконально, и тем не менее ехали очень быстро, красиво и мощно. Я очень доволен такой напряженной борьбой, и мне даже жаль, что прибалты стали третьими, а не вторыми. С другой стороны, я понимаю, что над ними не довлел результат, и, возможно, именно поэтому они ехали так свободно и раскрепощенно».
Эгидиус Тутинас, Ace Racing (тренер):
«Я очень доволен прошедшей гонкой. Она прошла очень полезно и информативно. Я увидел, над чем нам предстоит работать; для меня это главный положительный результат данного ралли».
Оксана Александрова, Prime Rally Team:
«Когда на предпоследнем спецучастке у нас пропали две передачи в коробке, мы стали терять много времени. Но мы все же постарались добраться до финиша, и, как оказалось, не зря – судьба распорядилась так, что проблемы Юры Шаповалова позволили нам остаться на четвертом месте».
Кирилл Несвит, «Фокстрот Ралли Тим»:
«Трудно поверить, что мы пострадали по такой нелепой случайности… Просто-напросто педаль сцепления запала и застыла в нажатом положении. Мы остановились на допе, начали искать причину, полезли под капот… А потом просто дернули педаль посильнее, и она встала на место! Но времени мы потеряли уйму, да еще и опоздали на КВ… А ведь ехали как минимум пятыми».
Игорь Чаповский, «Троица Ралли»:
«Как для тренировки – результат нормальный. Шесть воскресных спецучастков я ехал и просто учился, слушал советы штурмана, пытался примерить их на себя. А два последних допа стали чем-то вроде подведения итогов – я попросил Ваню не говорить ничего, кроме стенограммы, а сам проверял, понял я что-то за этот день или нет. Судя по тому, что я проехал СУ9 на двадцать секунд лучше, чем в предыдущий раз, результат есть. Поэтому я и доволен, хотя шестое место – не предел моих мечтаний. Но мне нравится учиться, и я понимаю, над чем нужно работать».
Игорь Сторчак, Tsunami Rally Team:
«Я удивлен, как моя машина доехала до финиша… У нас ломалось все, что только могло, от глушителя до потенциометра. Честно говоря, мы переживали только за технику – в себе, в экипаже сомнений не было. Впрочем, сейчас самое главное – добиться благополучного разрешения истории с нашим первым экипажем».
Сергей Фаюк:
«Единственной нашей проблемой стало пробитое на СУ7 колесо – к счастью, этот спецучасток достаточно короткий, мы добрались до финиша и меняли колесо уже там. Но все равно умудрились опоздать на КВ… Может, возить с собой электрогайковерты и гидравлические домкраты:), чтобы не терять столько времени на замене колеса? Впрочем, в данном случае на итоговый результат это, к счастью, не повлияло».
Андрей Небесный:
«Жутко устал, но очень доволен результатом. Последнюю неделю мы спали по три-четыре часа в сутки – столько работы было по подготовке машины. И когда в субботу она отказалась заводиться, у меня чуть руки не опустились. К счастью, нам удалось все исправить, мы стартовали и финишировали третьими в классе. Считаю, что быть третьим из шестнадцати экипажей довольно неплохо».
Сергей Жолинский:
«Это ураган! Мы два раза горели, еще пару раз вылетали с трассы, однажды встали на два колеса и чуть не перевернулись – но при этом умудрились-таки доехать пятыми в классе! Сам не могу в это поверить…»
Фото © Лариса Мищанчук