12:39 13 Березня 2019

Чемпионат Украины: двойной старт

12 марта, практически одновременно, организаторы первых двух этапов чемпионата Украины по ралли опубликовали проекты регламентов своих соревнований.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Вы удивитесь, но последний раз чемпионат страны по ралли начинался в таком формате ровно 15 лет тому назад! Именно тогда, в далеком уже 2004-м, ралли «Столиця» и «Стара Фортеця» были первым и вторым этапами раллийного чемпионата, собрав на старте 51 и 36 экипажей соответственно. Хотелось бы верить, что сейчас, через полтора десятка лет, организаторам удастся если не перекрыть, то хотя бы повторить прежние достижения.

Что же предлагают потенциальным участникам устроители первых двух этапов чемпионата? Пройдемся по ключевым пунктам регламентов, чтобы составить некую черновую картину.

Итак, 13-ю по счету «Столицу» представляет ее бессменный организатор Сергей Малик, автор нескольких мировых рекордов скорости, президент Киевского Автомотоклуба. Как и в прошлом году, в подготовке дорожной книги и маршрутного листа участвовал львовский организатор Сергей Еженков, чье имя прочно ассоциируется не только с «Галицией» и «Воротами Украины», но и с организацией чемпионата страны по горным гонкам.

«Фортеця», ранее известная как «Стара Фортеця», обновила не только свое название, но и состав команды, которая ее готовит. Руководит процессом не кто иной, как Михаил Лойленко, один из организаторов легендарных чемпионатов 2012 и 2013 годов, которые по сей день считаются эталоном качества в украинском ралли. Немаловажно и то, что большинство людей в команде Лойленко – специалисты, работавшие с ним в то славное время.

С точки зрения формата, «Столица» представляет собой классическую спринтовую гонку, где один день посвящен ознакомлению с трассой и торжественной церемонии открытия соревнования, а второй включает в себя десять спецучастков общей протяженностью 117 км. Вместе с тем, нельзя не обратить внимание на тот факт, что административные и технические проверки пройдут еще на день раньше, в пятницу – таким образом, полный формат гонки является все-таки трехдневным.

Три дня, согласно регламенту, длится и «Фортеця» – однако ее формат выглядит несколько иначе. В пятницу желающие могут принять участие в официальных тестах, а затем провести ознакомление с одним из спецучастков, расположенным вблизи от штаба ралли. С самого утра и до обеда субботы пройдет оставшаяся часть ознакомления, а затем – четыре супер-специальных участка, в том числе и любимый публикой городской доп от стен Старой Крепости. Ну и, наконец, в воскресенье состоится оставшаяся часть соревнования, включающая в себя традиционный трамплин. Заметим, что общая дистанция спецучастков здесь чуть короче, нежели на «Столице», и составляет 110 км с хвостиком.

Говоря об общем километраже каждой из гонок, необходимо отметить, что «Столица», на первый взгляд, более компактна – при 117 км боевой дистанции общий пробег в рамках маршрутного листа составляет 170 км. Однако если вспомнить о том, что церемония открытия пройдет на Крещатике, а спецучастки – возле Иршанска Житомирской области, то к этому расстоянию нужно добавить еще добрых 150 км (правда, их спортивные машины могут преодолеть на лафетах).

Спецучастки «Фортеци» расположены, как известно, куда ближе к Каменцу-Подольскому – однако, судя по маршрутному листу, они завязаны в некую сложную конструкцию, предполагающую довольно большие переезды. При 110 км боевой дистанции общий пробег участников гонки превысит 300 км – для украинского ралли последних лет это немало. С другой стороны, такой режим движения практически исключает какие-либо простои и ожидания – от начала и до конца соревнования экипажи будут находиться в одном и том же плотном ритме.

Конечно же, одной из важнейших составляющих раллийных гонок является их зрелищность и, как следствие, рекламный потенциал. В этом смысле каждое из рассматриваемых соревнований обладает своими привлекательными особенностями. «Столица» располагает неубиенным козырем в виде торжественного открытия на Крещатике, которое гарантированно привлечет внимание тысяч киевлян и туристов, находящихся в центре столицы субботним вечером. В то же время спецучастки ралли проходят в самой настоящей полесской глуши, и рассчитывать, что там соберется много болельщиков, не приходится.

«Фортеця» же, в свою очередь, хоть и не стартует в городе-миллионнике, тем не менее практически полностью проходит на глазах у зрителей. Шумные компании болельщиков гарантированно соберутся как в субботу в Старом городе, так и в воскресенье на трамплине. Отметим, что организаторы настолько оптимистичны в своих ожиданиях относительно зрительской аудитории, что впервые в истории гонки объявили о продаже билетов в специально подготовленные гостевые зоны. Более подробно об этом можно узнать на официальном сайте соревнования https://rally-fortecya.com.

Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні