16:56 20 Лютого 2008

«Буковинская Зима»: откуда прирост скорости?

Самые внимательные болельщики, изучив финишные протоколы только что прошедшего спринт-ралли «Буковинська зима» и сравнив их с результатами прошлогоднего ралли «Буковина», пришли к неожиданному выводу.

АвторВолодимир НекрасовВолодимир НекрасовПрофіль »

Время, с которым одни и те же экипажи проходили один и тот же спецучасток «Бережниця», зимой оказалось гораздо лучше! Казалось бы, зимой должно быть скользко, опасно и, как следствие, медленно – а на практике все произошло наоборот. В чем же причина такого роста скорости?

Действительно, пять экипажей участвовали в обеих гонках на одних и тех же автомобилях, но при этом зимой проходили 13-километровую «Бережницю» гораздо быстрее. Вот эти экипажи: Петренко-Яровенко, Мазур-Федив, Решетилов-Мищенко/Островский, Сторчак-Коломейцева/Николаев и Лукомский-Чижик. Сравнивая их лучшие результаты летом и зимой, получаем следующую картину:

Петренко – 5.47,2 летом и 5.43,1 зимой (– 4,1 с);

Мазур – 6.01,9 летом и 5.48,2 зимой (– 13,7 с);

Решетилов – 6.27,7 летом и 6.16,2 зимой (– 11,5 с);

Сторчак – 6.45,9 летом и 6.11,5 зимой (– 34,4 с);

Лукомский – 7.35,7 летом и 6.40,1 зимой (– 55,6 с).

«Ничего странного, – комментирует данный факт спортсмен и инженер, владелец ателье «МСК» Валерий Разумовский. – Во-первых, зимой воздух имеет более низкую температуру; соответственно, правильно настроенный двигатель может, получая больше кислорода, выдавать большую мощность. Но главное – шипованная резина обладает гораздо лучшим сцеплением с трассой. Ярче всего это проявляется на льду; но и на снежном покрытии, которое после нескольких проездов разрыли до гравия, шипы позволяли автомобилям гораздо лучше держать трассу – отсюда и прирост скорости».

Действительно, порывшись в истории, мы вспомнили ралли «Чумацкий шлях» 2002 года, когда два экипажа MacCoffee Rally Team, Александр Салюк-старший/Леонид Косянчук и Александр Салюк-младший/Александр Горбик стартовали по раскисшей трассе на шипованной резине и привозили соперникам больше, чем по минуте с допа. После того использование шипованной резины в летнее время было запрещено  регламентом.

Однако в этом случае удивление вызывает тот факт, что опытный и быстрый Владимир Петренко улучшил свой результат на этом допе всего на четыре секунды, тогда как конкуренты «откусили» у самих себя от 11 до 55 секунд. Но и это имеет свое объяснение: по словам самого Петренко, у него в течение всей зимней гонки не работал активный дифференциал; таким образом, преимущество, которое давала шипованная резина, нивелировалось за счет некорректной работы электроники.

Фото © Лукьян Турецкий, Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні