Говоря о раллийных соревнованиях, мы обычно стараемся уделять основное внимание спортивной борьбе, а организационные моменты обсуждать только когда происходит что-то уж совсем из ряда вон выходящее. И конечно, чего греха таить, в большинстве случаев это «из ряда вон» носит негативный оттенок – конфликты, скандалы, проколы организаторов… Первый этап Трофея ФАУ по ралли на серийных автомобилях стал исключением из этого правила – об этом соревновании хочется говорить долго, и говорить только хорошее.
По многим, если не по всем ключевым параметрам, черкасская гонка прошла на уровне, до которого не всегда дотягивают «взрослые» этапы чемпионатов по ралли и мини-ралли. Продуманная рекламная кампания, четкая организация, выдержанный тайминг, интересный формат и конфигурация трассы, мощная медийная поддержка – куда ни посмотри, все организационные аспекты были тщательно продуманы и качественно исполнены. Больше того, помимо выполнений основных требований регламента организаторы «от себя» добавили массу приятных опций – съемка с квадрокоптера, прямая видео-трансляция с комментарием, общая фотосессия для участников и прочее, и прочее.
Безусловно, вся затея в буквальном смысле слова «висела на волоске» – это мы сейчас говорим о погоде. Если первый соревновательный день прошел при минусовой температуре, то в воскресенье снежное покрытие начало подтаивать и на трассе появилась водичка. Ну, а в понедельник в Черкассах, как и много где по стране, температура поднялась до +10…15 градусов на солнце.
Конечно же, начнись потепление буквально на пару дней раньше – итоговые отзывы о гонке с большой вероятностью не были бы такими позитивными. Здесь организаторам стопроцентно повезло – но именно поэтому мы и начали статью со слов «везет сильнейшим». На подготовку гонки было потрачено столько сил и ресурсов, что погода просто не имела права испортить мероприятие! К счастью, она его и не испортила.
Если же говорить о спортивной составляющей соревнования, то и она дает пищу для интересных выводов и предположений. На гонку съехались 65 экипажей, причем очень многие из них на снежно-ледовом покрытии выступали чуть ли не впервые. Понятно, что этим спортсменам пришлось столкнуться с массой незнакомых и непривычных нюансов – начиная от подготовки автомобиля, подбора покрышек и техники пилотирования и заканчивая стандартными процедурами при вылете с трассы и зависании на бруствере. Понятно также, что более высокие позиции в итоговом протоколе заняли те, у кого подобный опыт был раньше. Как говорится, теория без практики – пустое место.
Но вот теперь для многих участников Wonder Rally, по идее, начнется самое интересное – ведь вариантов дальнейшего развития событий для каждого экипажа может быть только два. Первый: снег и лед (а также грунт и гравий) не для нас, продолжаем ездить на асфальтовые гонки. Второй: черт возьми, а это интересно – надо бы теперь попробовать и грунтовые трассы! И вот этот, второй вариант – самый что ни на есть прямой путь в классическое ралли, со всеми его тонкостями, огорчениями и радостями.
Мы часто говорим – ралли на серийных автомобилях является первой ступенькой лестницы, ведущей в большой спорт. И это, конечно, правда – только есть нюансы. Если на этой первой ступеньке человек первым делом сталкивается со скандалами, небрежностью организаторов, недобросовестностью соперников и прочими прелестями – он, скорее всего, просто развернется и уйдет. Но если первой гонкой становится соревнование настолько качественное, что его можно приводить в пример другим, – то есть шанс вскоре увидеть часть данного пелотона в каркашенных машинах на старте этапов ЧУ.
Вот почему мы искренне считаем, что в прошлые выходные повезло всем. И организатору, которому ничто не помешало провести качественное соревнование – и спортсменам, которые воспользовались возможностью стартовать в нем. Особенно, если это произошло впервые.
Фото © Александр Василюк