Увы, без потерь обойтись не удалось – экипаж Бориса Ганджи и Сергея Потийко, проводивший свою первую в карьере гонку чемпионата мира, закончил ее досрочно. Украинцы достаточно уверенно держались в третьем десятке абсолютного зачета, однако за пять спецучастков до финиша вылетели с трассы, зацепив камень и повредив автомобиль. Несмотря на отсутствие результата, выступление можно назвать, скорее, успешным – ведь за плечами осталось более 200 километров сложнейших спецучастков, которые принесли экипажу новый, бесценный опыт.
Два других тандема, обладающие несравненно большим опытом выступлений в WRC, финиш все-таки увидели. До определенного момента экипажи Юрия Протасова / Павла Черепина и Валерия Горбаня / Владимира Корси держались на пятой и шестой позициях в зачете WRC 2, показывая при этом весьма неплохие результаты на отдельных спецучастках. В активе Протасова – выигранный СУ23, на счету Горбаня – победа на СУ22.
Казалось, что гонка для украинцев так и закончится – однако уже на финальном, 24-м спецучастке Валерий Горбань, к сожалению, слетел с дороги в сугроб. Возвращение заняло долгих десять минут, которые отодвинули действующего чемпиона Украины на седьмую позицию – он пропустил вперед Лоренцо Бертелли, которого стабильно опережал в ходе всего дня.
В итоге турнирные приобретения двух украинских топ-пилотов получились совершенно разными. Горбань набрал свои первые зачетные очки в нынешнем сезоне, оставив неплохое впечатление своей, явно возросшей по сравнению с прошлым сезоном, скоростью. Протасов же к своей победе на ралли Монте-Карло добавил пятое место в Швеции; теперь в его активе – 35 очков, которые позволяют ему возглавлять турнирную таблицу зачета WRC 2 после двух состоявшихся этапов.
Фото © Матс Таппер, Илья Федоров