Напомним, что в программе первого дня гонки было лишь два зрительских спецучастка общей протяженностью чуть более пяти километров. Вполне естественно, что при прохождении этой части дистанции участники не форсировали события, держали осторожный темп, понимая, что вся гонка впереди. Однако пятница радикально изменила настроение пелотона – и, как следствие, расстановку сил.
Секция 2. СУ 3 – 6
Вскоре после старта шестого спецучастка размеренное течение гонки было нарушено: с трассы улетел Отт Тянак. Судя по всему, улетел достаточно далеко, поскольку ни один из шедших следом экипажей машину эстонца не видел. В итоге доп был остановлен аж по прошествии по нему шести (!) машин после Тянака.
В довершение ко всему, команда M-sport опубликовала твит, в котором сообщалось, что экипаж в порядке, но не имеет ни малейшего представления, где находится автомобиль. Как выяснилось, имелось в виду не то, что пилоты потеряли свой Ford Fiesta, а то, что они просто не могут точно сказать, в каком месте трассы произошел инцидент. Как выяснилось, усложнило ситуацию то, что автомобиль угодил в озеро, где благополучно и утонул – ну, а под водой, что вполне логично, GPS-трекер слежения работать отказался.
Так или иначе, но после прохождения спецучастка Лоренцо Бертелли, для всех остальных участников доп был остановлен, и им было начислено одинаковое искусственное время. Больше того, аналогичная история произошла и с СУ4 – вероятно, потому, что пелотон, направленный по альтернативному маршруту, не имел возможности своевременно пройти по дистанции этого СУ. Таким образом, оба украинских экипажа до середины секции не имели возможности проехать в боевом режиме ни единого километра.
Однако, как только пелотон вновь вышел на боевой темп, наши соотечественники опять оказались на виду. Так, Юрий Протасов подтвердил тот факт, что вчерашние победы на допах были не случайными – на СУ8 и 9 он вновь показал лучшее время в классе (и оба раза 9-е в абсолюте). Правда, при этом отрыв киевлянина от идущего следом Нассера Аль-Аттия по итогам второй секции составляет всего 11 секунд, так что называть лидерство Протасова комфортным пока преждевременно. Валерий Горбань, в свою очередь, показал не самый уверенный результат на СУ5, однако стал третьим на СУ6, и по итогам второй секции продолжает занимать 5-ю позицию в зачете WRC 2.
Секция 3. СУ7 – 10
После дневного сервиса ситуация в WRC 2 стала накаляться. Юрий Протасов впервые в этом ралли не показал лучшее время на спецучастке, уступив на СУ7 Нассеру Аль-Аттия две с половиной секунды. В то же время Валерий Горбань, хотелось бы верить, начал чуть-чуть ускоряться, и на полторы секунды сократил отрыв от Яри Кетомаа.
В верхушке же пелотона интрига, наоборот, мало-помалу исчезла. До поры до времени единственным «не-фольксвагеновским» пилотом, поддерживавшим темп лидеров, был Тьерри Нёвилль – но увы, бельгиец потерял управление автомобилем на СУ8 и, перевернувшись, сошел с дистанции. Механики пообещали восстановить автомобиль к завтрашнему утру, но о борьбе за победу Тьерри может забыть: фактически, теперь на подиум претендует только великолепная тройка пилотов VW – Ожье, Латвала и Миккельсен.
Тот же самый восьмой доп резко ухудшил и положение Валерия Горбаня, который потерял по отношению к лидеру (им продолжает быть Юрий Протасов) более четырех минут. Судя по сообщениям о том, что экипаж Eurolamp WRT некоторое время стоял на допе, можно предположить, что имел место прокол какого-то из колес. Естественно, доезжать до финиша 44-километрового допа на диске было смерти подобно – отсюда, вероятно, и задержка, связанная с заменой покрышки.
Более свежая информация дала новую пищу для размышлений – оказывается, в ходе восьмого СУ у Валерия возникли еще и проблемы с рулевым управлением. Сложив два и два, можно предположить, что и прокол, и поломка рулевого – следствие одного и того же инцидента, возможно – удара об камень. Судя по времени на СУ9 (а Горбань вновь уступил выигравшему доп Протасову более двух минут), проблема подручными средствами не устраняется; следовательно, ожидать, что киевлянин вновь наберет прежний темп, можно будет лишь в субботу.
Что же касается Протасова, то его результат по итогам двух первых дней ралли можно назвать просто превосходным. Из восьми состоявшихся спецучастков Юрий выиграл шесть, лишь дважды уступив Аль-Аттия – да и то, по паре секунд. При этом, хоть и не без «помощи» со стороны сошедших экипажей, украинец держится на восьмой позиции абсолютного зачета, что также не может не радовать его поклонников. Впрочем, преждевременно расслабляться нельзя – впереди еще порядка 250 км боевой дистанции, а позади – действующий чемпион мира, опытнейший Аль-Аттия, который отстает всего на 12 секунд…
Фото ©