Если прошедшее неделю назад ралли «Алуксне» было, при всем к нему уважении, своего рода разминкой, то «Сарма» обозначила переход к «основной программе». По крайней мере, об этом наглядно свидетельствовал тот пелотон, который собрался в Гулбене на старте открывающего этапа сразу двух сильнейших чемпионатов Балтии. Отметим при этом, что, в отличие от ряда прошлогодних латвийских гонок, на этот раз в борьбе за победу не участвовал ни один экипаж на технике класса R5 – все топ-экипажи вышли на старт на различных эволюциях Mitsubishi.
К огорчению латвийских болельщиков, бал с самого начала и до конца правили представители эстонского ралли – Райнер Аус, Сиим Планги и Тимму Кырге. У местных же асов – Яниса Воробьевса и Андиса Нейкшанса – гонка не слишком задалась. По горькой иронии судьбы, двух лидеров латвийского пелотона подвело одно и то же место на трассе: в узкой лесной части СУ4 сначала повредил о камень подвеску Нейкшанс, а затем и пытавшийся объехать его машину Воробьевс…
Впрочем, не обошлось без потерь и у представителей Эстонии: на СУ8 пробил колесо и откатился вглубь пелотона Кырге. В результате в тройку призеров все же вошел представитель Латвии: за спинами Планги и Ауса финишировал Мартиньш Свилис. Четвертым стал Воробьевс, а вот пятое место занял триумфатор недавнего ралли «Алуксне» Ральфс Сирмасис. В этом не было бы ничего сенсационного, если бы не тот факт, что, в отличие от «Алуксне», Ральфс выступал… на моноприводном Peugeot 208 R2!
Увы, на этом фоне настоящим разочарованием стало выступление экипажа Тараса Кравченко и Юрия Кузьминова, выступавшего под высоким девятым стартовым номером. Объективных причин этому, безусловно, хватает; и первой из них придется назвать растренированность экипажа. Мало того, что дуэт не сидел в одном автомобиле с осени прошлого года; так еще и предгоночные тесты, в силу форс-мажорных обстоятельств, прошли не в полном объеме.
В итоге первый день гонки у ребят ушел, по их же собственным словам, на то, чтобы оживить в памяти особенности зимних гонок и найти более-менее комфортный темп. Наутро украинцы начали атаковать, поднялись до 13-й строчки абсолютного зачета и… рухнули вниз, потратив более двадцати минут на выкапывание машины из неудачно перебегавшего дорогу сугроба. Продолжение гонки носило, по большому счету, тестовый характер и закончилось соответствующим образом: 37-й позицией из 38-ми экипажей, добравшихся до финиша…
Фото ©