11:51 22 Червня 2015

ГОРНЫЕ ГОНКИ: ЧТО ЗА ПЕРЕВАЛОМ?

В то время, как раллийные серии Украины только-только раскочегарились, чемпионат страны по горным гонкам уже прошел свой экватор.

Благодаря тому, что Галицкий автоклуб провел первый этап серии зимой, в феврале, а Прикарпатский клуб традиционно совместил два этапа – Буковель и Кривопилля – в один уикенд, на данный момент состоявшимися являются уже четыре соревнования (к трем перечисленным добавилась горная гонка «Бескид» на Ужоцком перевале). Всего же в календарном плане чемпионата значится семь этапов, причем из трех оставшихся два, согласно замыслу, должны пройти по гравию. Мы специально акцентируем внимание на этом нюансе – из дальнейшего текста станет понятно, почему.

Оценивая вероятность того, что все оставшиеся этапы состоятся, мы испытываем определенные сомнения по поводу одного из них – финального, под названием «Золотая Осень Карпат». На чем они базируются? Прежде всего, на том, что в прошлом году аналогичный по датам финальный этап «горы», заявленный тем же организатором, не состоялся. Причем не состоялся в первую очередь из-за того, что мало кто из спортсменов был готов в нем участвовать. Конец сезона, опустевшие кошельки, накопившаяся усталость людей и техники – все это не способствует проведению гонок в последние выходные октября.

Кроме того, турнирная ситуация в нынешнем сезоне вновь может сложиться таким образом, что победители большинства зачетов определятся досрочно, чисто математически. Общий регламент дисциплины гласит: при семи состоявшихся соревнованиях в зачет идут пять лучших результатов для каждого спортсмена, а при шести – четыре. Что это означает в интересующем нас контексте?

Если посмотреть, например, на ситуацию в абсолютном зачете чемпионата, то станет ясно: Владимир Петренко должен очень постараться, чтобы не стать чемпионом Украины по горным гонкам в пятый раз подряд. При определенном раскладе опытнейший киевлянин может стать недосягаемым для соперников уже на ближайшей гонке (к примеру, если он ее выиграет, а Антон Корзун и Борис Ганджа не наберут ни единого очка). Ну, а на то, что после шестого этапа Петренко сможет принимать досрочные поздравления, мы даже деньги готовы поставить.

Похожим образом обстоит дело в самом младшем классе А1, где лидирует бронзовый призер чемпионатов 2012 и 2014 годов Николай Кравцив. После того, как в классе по разным причинам перестали стартовать Александр Грабовецкий и Олег Карман, Кравциву объективно не осталось равных. Ближайший соперник – дебютант чемпионата Александр Михайленко, очередной новичок команды Junior Way Team – отстает уже на шесть очков; остальные пилоты и того дальше. Как следствие – еще один, максимум два этапа, и имя чемпиона станет известно.

Иная проблема в классе А2: в нем ощущается серьезный недобор участников. На данный момент 1600-кубовый класс, бывший некогда самым наполненным, переживает тяжелые времена: в нем состоялось только два этапа из четырех возможных, причем общее количество стартующих пока равно пяти. При таких раскладах чемпионат в этом классе рискует и вовсе не состояться…

В итоге по-настоящему напряженная борьба идет только в классе А3, где двух лидеров – Олега Слезинского и Вадима Ерохина – по итогам четырех этапов разделяет всего два очка. В этом классе также есть проблемы с наполнением, однако они не так критичны: в чемпионате уже приняли участие семеро спортсменов.

Таким образом, если бы два ближайших этапа горного чемпионата были, как и предыдущие, асфальтовыми, мы могли бы с большой вероятностью предсказать победителей в большинстве классов. Однако ближайшей гонкой в календаре является гравийный «Немчич», и это резко меняет дело. Во-первых, далеко не все постоянные участники чемпионата имеют в своем активе гравийные колеса и подвески – соответственно, на традиционно скользком и сыром Немчиче делать им нечего. С другой стороны, учитывая, что эта гонка будет предварять ралли «Буковина», можно, как и год назад, ожидать появления на ней ряда раллистов, которые, желая потренироваться, невольно внесут коррективы в расклады лидеров «горы».

Так вот, если два эти фактора – гравий и присутствие сильных пилотов из числа раллистов – сыграют свою роль, концовка чемпионата может стать весьма интересной. Если же все пройдет с обычным составом участников и на привычном уровне конкуренции – высока вероятность того, что сезон, как и год назад, закончится досрочно, во Львове.

Фото © Владимир Некрасов

Читайте також:
Ралі в соцмережах

Авто для ралі

  • 255 110 Melnichuk 001
  • 255 110 Pushko 002
ТОП-Відео

Всі права на матеріали, розміщені на сайті Rally.in.ua, охороняються відповідно до законодавства про авторське право та суміжні права. При будь-якому використанні матеріалов сайту, гіперпосилання (hyperlink) на www.rally.in.ua є обов’язковим.

Контакти

Політика конфіденційності

Copyright © Ралі в Україні