Уже в прошлом сезоне Александр Гайдай весьма уверенно чувствовал себя как во французской, так и в итальянской сериях Porsche Carrera Cup. Несколько подиумов, победы в дивизионе В, быстрейшие круги в отдельных гонках – все эти достижения уже значатся в портфолио одессита. Однако начало нового сезона дает некие основания для еще более оптимистичных прогнозов.
Во-первых, в межсезонье Tsunami RT уделила серьезное внимание тестовой программе, в которой доминировали тесты на трассах, появившихся в календарях Porsche Carrera Cup в 2015 году. В первую очередь, речь идет об испанском Circuito de Navarra, французском Circuit du Val de Vienne, а также о легендарном бельгийском треке Circuit de Spa-Francorchamps. Отметим при этом, что, к примеру, время Гайдая на совершенно новом для него Circuit du Val de Vienne лишь на 0,1 секунды отличалось от результата его тренера, Кома Ледогара.
Во-вторых, дополнительную пищу для размышлений дала марафонская гонка «12 часов Мюджелло», прошедшая в минувшие выходные. В ходе этого соревнования Гайдай уверенно проводил свои смены, некоторое время занимая вторую позицию в абсолюте!
Немаловажной деталью является также и то, что в данной гонке Александр выступал не в цветах Tsunami RT, а входил в состав итальянской команды GDL Racing. Тем не менее, несмотря на свой статус «временного» пилота со стороны, украинец во всех своих сессиях выглядел намного сильнее своих напарников по экипажу, Роберто Феккьо и Массимо Виньяли.
«Старт получился сумбурным, меня немного оттеснили, я не стал рисковать, – рассказал после гонки Александр Гайдай. – Решил, что целая машина дороже одной отыгранной со старта позиции. Потом постепенно стал обгонять. Нигде машину не зацепил, хотя несколько обгонов были практически на грани.
Понемногу обгонял-обгонял, и к заезду в боксы был уже на второй позиции, причем от лидера меня отделяли доли секунды. С шестого места в классе выходить на первое – очень тяжело, ведь впереди не слабые пилоты едут. Приходится периодически атаковать и ждать ошибок соперников.
В целом, у меня непривычные ощущения после выступления в Мюджелло – какие-то разрозненные, противоречивые. С одной стороны, была очень сложная напряженная гонка, в которой у нас было совсем немного шансов на высокий результат – особенно после нескольких ошибок пилотов и команды, и десяти кругов штрафа. С другой стороны, лично у меня получилась отличная тренировка перед сезоном – с большим количеством боевых километров, больше четырех часов на трассе, сто с лишним кругов. Тем более, у меня была великолепная первая смена в пятницу, когда мне удалось выйти на второе место в гонке».
Таким образом, можно сделать вывод, что украинский пилот достаточно серьезно готовится к предстоящему сезону и добивается заметного прогресса на этом пути. По данным пресс-службы Tsunami RT, только за последнюю неделю Гайдаю удалось проехать от 1200 до 1300 километров на двух разных трассах – около 600 км на тестах в Валь де Вьене и от 600 до 700 км в Мюджелло (с учетом тестов, свободных тренировок, квалификации и гонки). В ближайшие дни (точнее, 19 марта) у Александра Гайдая запланирована еще одна тестовая сессия – на этот раз на французском автодроме Circuit de Lédenon.
Фото ©