Слово «сессия» в данном случае употреблено не случайно – ведь сам Павел называет свои выступления «ознакомительно-обучающими». С ним трудно не согласиться: ведь до нынешней зимы опыта зимних гонок в активе черкасского пилота не было. Фактически, по словам Копильца, он «поехал в Эстонию с пустым мешком, а вернулся с полным». Чем же наполнен этот символический «мешок»?
«Во-первых, за эту неделю мы очень много экспериментировали с техникой, – рассказал Павел Копилец. – На тестах перед гонкой покрытие трассы было довольно рыхлым, мы ехали на одном типе резины. В гонке было больше льда, соответственно – мы использовали другой тип. Плюс практически на каждом сервисе мы игрались с настройками подвески, меняя их довольно-таки кардинально. И перепробовали в итоге очень много вариантов.
Многие скажут – зачем же ставить эти эксперименты, когда можно просто спросить более опытных прибалтийских товарищей? Спросить-то можно, но сначала нужно сформулировать для себя вопросы. Предположим, мне скажут: для такой трассы и погоды тебе нужно сделать подвеску мягче, и ты поедешь быстрее. ОК, я сделаю – но я не пойму главного: зачем и как это работает. А вот после того, как я сам попробовал разные варианты и прочувствовал разницу – вот теперь можно задавать вопросы.
Кроме того, мы во многих аспектах улучшили свою стенограмму – в первую очередь из-за огромного многообразия самых разных трамплинов. Скажу честно, трамплинов, после которых дорога шла бы прямо, я насчитал на всей трассе аж штук пять. Во всех остальных случаях за перекатом на том или ином расстоянии находится поворот, который при подходе, само собой, не видно. Соответственно, все эти места записываются и проезжаются по-разному, что тоже очень полезно и интересно.
Ну, и в-третьих, мы впервые проехали два ночных допа, что мне тоже очень понравилось. Скажу больше, ночью я и поехал быстрее – хотя, вероятно, это стало следствием нашей неопытности. Ночью расстояния представляются больше, чем на самом деле; тебе кажется, что поворот еще далеко, а он – вот уже перед самым носом. Соответственно, ты поневоле позже тормозишь и в результате едешь быстрее.
Но тут важно не переусердствовать. На финальном допе я попробовал еще добавить – и примерно километра за три до финиша допустил ошибку: зацепил передней частью машины внутреннюю обочину. Нас развернуло – кстати, в довольно-таки зрелищном месте, где было немало болельщиков. Думаю, мы их порадовали – и своим вылетом, и последующим разворотом в четыре приема на узкой дороге)).
В целом, я абсолютно доволен, и считаю, что намеченную программу мы выполнили на 100%. Техника работала отлично, без малейших проблем; мы в общей сложности проехали порядка 150 километров по снегу, причем часть из них ночью. Все было очень комфортно, в чем большая заслуга живущего в Эстонии Саши Пташника, который нам помогал во всем. В общем, при возможности с удовольствием вернусь в Эстонию еще раз!».
Фото ©