Вероятно, от взглядов любителей кольцевых гонок не укрылся тот факт, что первой дорожку в солнечную Грузию протоптала «комсомолка, активистка и просто красавица» Ксения Никс. При поддержке команды M-Sport харьковчанка вот уже три года систематически принимает участие в различных гоночных сериях, проходящих на известном со времен СССР автодроме «Рустави». Больше того, по стопам Ксении в минувшем году пошли и еще четверо воспитанников M-Sport, которые провели на данном автодроме несколько трек-дней.
Само собой, когда мы узнали, что руководитель команды, Николай Чмых-старший, вновь находится в Грузии, интерес возник сам собой. С какой целью харьковский тренер и менеджер оказался на Кавказе среди зимы? Просто катается на лыжах или готовит какую-то очередную программу? Именно в этих вопросов и началось наше небольшое интервью…
Николай Чмых-старший: Объективно говоря, мы совместили приятное с полезным. И в горах отдохнули, и с руководством автодрома Rustavi International Motorpark пообщались. Кстати говоря, это руководство недавно сменилось, но дружеские отношения между нами остались без изменений.
«Ралли в Украине»: И о чем же, если не секрет, был разговор?
Николай Чмых-старший: Конечно же, о сотрудничестве. Руководство любого автодрома в мире хочет, чтобы вверенный ему трек работал постоянно, круглогодично и без выходных. Соответственно, владельцы «Рустави» искренне заинтересованы в том, чтобы к ним почаще приезжали спортсмены, в том числе и из Украины.
«Ралли в Украине»: Звучит вполне логично. Но давайте лучше поговорим о том, какие выгоды кроются здесь для украинских гонщиков?
Николай Чмых-старший: Главный плюс «Рустави» по сравнению с большинством европейских автодромов – это климат. Даже когда мы были в Грузии, температура воздуха днем поднималась до +13, а уже к концу февраля прогноз обещает и до +20. Соответственно, тем, кто хочет качественно подготовиться к стартующему весной сезону, можно начинать тренировки уже сейчас. При этом не имеет значения, где собирается выступать гонщик – на нашей «Чайке» или в Европе. Провести грамотные, эффективные предсезонные тесты полезно любому, кто ставит перед собой серьезные задачи.
«Ралли в Украине»: Нельзя не отметить, что аналогичные возможности предоставляют и некоторые автодромы, расположенные в южной части Европы – прежде всего, в Испании и Италии…
Николай Чмых-старший: Конечно, это так – но при этом совершенно несравнимыми будут затраты. Учитывая простую и удобную логистику, хорошее отношение к нам руководства автодрома, общий уровень цен в Грузии я могу ответственно заявить, что тесты по одинаковой программе на «Рустави» обойдутся в два-три раза дешевле, чем аналогичное мероприятие, скажем, в Хересе или Барселоне. При некотором умении выезд в Грузию может обойтись дешевле, чем старт на «Чайке». И я не шучу.
«Ралли в Украине»: Что за технику предоставляют грузинские коллеги для тестовых заездов? Говоря по правде, кроме экзотических прототипов MitJet мы что-то ничего и не видели…
Николай Чмых-старший: На самом деле, на «Рустави» можно выехать на чем угодно. В распоряжении пилота может быть широкий выбор автомобилей, от стандартных BMW 3-й серии до Lamborghini Gallardo. Да что говорить – даже «формулы» доступны для аренды. С техникой там проблем нет.
«Ралли в Украине»: Напомните, пожалуйста, каковы основные характеристики данного автодрома?
Николай Чмых-старший: Кольцо в Рустави имеет длину 4100 метров, включает в себя и скоростные прямики, и повороты различных градаций, в том числе и довольно быстрые. Поскольку трек заново построен в 2012 году, то к качеству покрытия вопросов не возникает. Равно как и к безопасности – гравийные ловушки позволяют экспериментировать в процессе поиска скорости.
«Ралли в Украине»: Правильно мы понимаем, что речь сейчас идет только о тестовых уикендах?
Николай Чмых-старший: Вообще, желающих никто не ограничивает – запросто можно, например, принять участие в многоэтапном чемпионате Грузии по кольцевым гонкам. Но сейчас, повторюсь, главная изюминка «Рустави» заключается именно в том, что начинать тренировки можно хоть завтра.
Фото © M-Sport