23:41 13 Березня 2015

ЮРИЙ КОЧМАР: «ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ЕХАТЬ!»

Чемпион Украины 2013 года осторожен в прогнозах на сезон-2015, однако желания стартовать у него – хоть отбавляй.

Юрий Кочмар – один из наиболее открытых и откровенных украинских раллистов. Даже если ему не хочется давать интервью после неудачной гонки или, не дай Бог, аварии, он все равно терпеливо и подробно отвечает на любые вопросы журналистов. «Я понимаю, что это – тоже часть спорта, – обычно говорит одессит, – и если болельщикам интересно, я должен рассказывать им о том, что они хотят знать».

Именно этой ответственной позицией Юрия и пользуются – чего греха таить! – многие украинские спортивные медиа; и проект «Ралли в Украине» не исключение. Не стараясь выведать какие-то секреты или тайны, мы поинтересовались у одесского спортсмена его хотя бы приблизительными планами на сезон, до начала которого остается, по большому счету, несколько недель.

«Четких и конкретных планов у меня, к сожалению, нет, – дал однозначный ответ на вопрос Юрий Кочмар. – Мы все понимаем, в какое время мы живем, в каком положении оказались страна и спорт. Сейчас совершенно не та ситуация, когда можно делать прогнозы на несколько месяцев вперед, поэтому сказать, что я обязательно проеду столько-то конкретных гонок, я не могу.

Но ехать, конечно же, очень хочется. В первую очередь хотелось бы проехать несколько любимых этапов чемпионата Украины, которые проходят на Западе. Я всегда любил быстрые сложные карпатские дороги, и если будет такая возможность, постараюсь стартовать и во Львове, и в Черновцах. Если же получится добавить к чемпионату Украины еще один-два старта в Прибалтике, то это в наше время можно будет назвать программой-максимум.

В то же время, я сейчас не совсем понимаю, на чем ехать. Нет, с моими машинами все в порядке – и Evo VIII, и Evo IX полностью готовы к соревнованиям. Но в связи с изменениями в регламенте, когда автомобили класса У4000 и N4-стандарт вновь могут соревноваться в абсолютном зачете, теряется смысл придерживаться жестких требований класса N4.

В прошлом году я побывал зрителем на финальном этапе Кубка Лиманов, и из увиденного сделал вывод, что «национальные» машины, как минимум, разгоняются намного лучше автомобилей группы N4. И я склонен думать, что на быстрых карпатских трассах это будет давать ощутимое преимущество. В таких условиях выгоднее, действительно, снять с турбины рестриктор и ехать в национальном классе, борясь при этом за абсолют».

Автор ©

Фото ©

Читайте також: