Ни для кого не секрет, что на протяжении многих лет Александр Фельдман принимал самое активное участие в деятельности Автомобильной Федерации Украины. После выборов 2011 года он, казалось, потерял интерес к общественной работе – вышел из состава Президиума, сконцентрировался на работе своей гоночной команды Elita Sport. И вот, прошлось осенью днепропетровский гонщик и организатор вновь оказался в центре внимания, по сути, приняв под свою ответственность всю Автомобильную Федерацию. Именно это и стало точкой отсчета в нашей беседе.
«Ралли в Украине»: Александр Михайлович, давайте вернемся на несколько месяцев назад, когда Вы вновь вошли в Президиум ФАУ и стали исполнять обязанности вице-президента федерации. Почему и, главное, зачем Вы предприняли этот шаг?
Александр Фельдман: Я предпринял этот шаг потому, что это был единственный легальный и законный выход из того положения, в которое Федерация загнала сама себя полтора года назад. О том, что ситуацию нужно менять, говорили многие; но на вопрос «Что конкретно нужно сделать?» ответить не мог никто. Поэтому когда нам с помощью наших единомышленников удалось найти механизм законной передачи полномочий старого руководства ФАУ, мы воспользовались этим механизмом и взяли на себя ответственность за дальнейшую судьбу Федерации.
Зачем мы это сделали? Как минимум, чтобы не дать Федерации умереть. Посмотрите: сейчас май, спортивный сезон в разгаре, стартовали практически все чемпионаты и кубки, дирекция работает, комитеты и комиссии работают, лицензии и свидетельства выдаются… Если бы мы не предприняли нескольких решительных шагов прошлой осенью, сейчас всего этого просто не было бы.
«Ралли в Украине»: Многие думали, что первым же Вашим шагом в качестве члена Президиума будет выдвижение своей кандидатуры на пост Президента ФАУ. Однако этого не произошло – почему?
Александр Фельдман: Потому что я, как и мои единомышленники, убежден – во главе Федерации не должен стоять спортсмен, ни бывший, ни действующий. К сожалению, многие думают, что ФАУ расшифровывается как Федерация Автоспорта Украины. А на самом деле, мы – Автомобильная Федерация Украины, и спорт должен быть только частью нашей деятельности, причем далеко не основной частью.
На протяжении многих лет ФАУ возглавляли люди, увлеченные спортом. В результате их усилий с тем или иным успехом развивались одно или несколько соревнований, но даже не весь автоспорт. Вопросы же, касающиеся большинства автомобилистов, вообще никто не поднимал. Чтобы изменить это, руководителем ФАУ должен быть не спортсмен, а человек, мыслящий более широко и масштабно.
«Ралли в Украине»: Одним из наиболее важных вопросов на сегодня является необходимость изменения Устава ФАУ. Почему так долго тянется эта история? Что мешало изменить Устав два или три месяца тому назад?
Александр Фельдман: Изменить Устав имеет право только Конференция ФАУ, причем это должно произойти в полном соответствии с действующим Уставом. Понадобилось немало времени, чтобы подготовить проект нового документа, вынести его на обсуждение, учесть все пожелания. При этом отмечу, что в обсуждении, на самом деле, участвовали буквально единицы – но возможность должна была быть предоставлена всем. И она была предоставлена в строгом соответствии с законом.
Кроме того, дату конференции нужно было согласовать со всеми кандидатами на пост Президента. Они все занятые люди, проводят соревнования или участвуют в них. Нужно было выбрать такую дату, которая устроила бы каждого. В итоге конференция назначена на 1 июня.
«Ралли в Украине»: Кого из кандидатов в Президенты ФАУ поддерживаете лично Вы? Единодушны ли в этом все члены Президиума?
Александр Фельдман: Я и Сергей Черный однозначно поддерживаем кандидатуру Леонида Костюченко и, в случае его победы, будем продолжать работать вместе с ним над созданием по-настоящему Автомобильной Федерации. Что касается позиции Сергея Осадчего, то о ней лучше спрашивать у него.
«Ралли в Украине»: Не секрет, что во время выборной кампании 2011 года вы и Валерий Горбань находились, скажем так, «по одну сторону баррикад» – то есть, поддерживали одного кандидата. Сейчас ситуация изменилась – не расскажете, почему?
Александр Фельдман: Говоря откровенно, я и в этот раз предлагал Валерию идти на выборы одной командой, поддерживать одного кандидата и вместе строить новую Федерацию. Он принял решение выдвигать свою кандидатуру самостоятельно. О причинах этого решения спрашивать нужно самого Валерия Горбаня.
«Ралли в Украине»: Имеете ли Вы, как вице-президент ФАУ, какие-либо возможности «продвижения» одного из кандидатов, которых не имеют остальные?
Александр Фельдман: Покупать голоса или раздавать портфели взамен на поддержку Леонида Костюченко я не собираюсь. Все, чего я хочу – это доходчиво и аргументировано объяснить спортсменам и автомобилистам, как членам, так и не-членам ФАУ, главные принципы, на которых должна базироваться обновленная Автомобильная Федерация. Я надеюсь, что среди нас осталось еще много думающих людей, которые поймут выгоды и перспективы того пути развития, который мы предлагаем. Этого вполне достаточно для победы.
Фото ©