Три подиума в трех гонках – таким выдалось начало сезона для Станислава Прусса; и то ли еще будет.
До сих пор раллийную карьеру одесского пилота можно было разделить на два этапа. Первый – выступления на ВАЗ 2108 с 2002 по 2005 годы; второй – возвращение в строй в 2011 году на куда более мощном кит-каре Lada 2112 S1600. Нынешний же сезон открыл новую главу в этой истории – Стас пересел на прекрасно подготовленную Honda Civic Type-R, приобретенную им в межсезонье у Евгения Суховенко.
Пересел – и сразу же «полетел, как на крыльях». Второе место в ралли «Единая Страна», победы в «Шаповалов Ралли Кап» и «Воротах Украины – со стороны все выглядит как нельзя лучше. А как же изнутри? Проект «Ралли в Украине» обратился за комментариями к самому Станиславу Пруссу.
«Ралли в Украине»: Станислав, насколько нам известно, увлечение ралли пришло к вам довольно давно…
Станислав Прусс: 30 лет назад я впервые увидел, что такое ралли вживую. На меня это произвело настолько сильное впечатление, что я дал себе слово, что когда-нибудь и я научусь так же быстро ездить.
«Ралли в Украине»: Существует мнение, что вы очень быстро прогрессируете. Что вы сами об этом думаете?
Станислав Прусс: Я, как пилот, не назвал это быстрым прогрессом. Наш экипаж старается ехать настолько быстро, насколько позволяет это делать автомобиль. В прошлом сезоне мы ехали на кит-каре, и также достаточно плотно боролись в верхушке пелотона, но увы были обидные сходы по вине техники на этапах в Херсоне и Ялте. Собственно, потому и было принято решение сменить автомобиль.
«Ралли в Украине»: …и в межсезонье вы приобрели новый Honda Civic. Нашли ли вы какие-то недостатки в данном автомобиле? Либо, может, наоборот – автомобиль помог вам найти недостатки в себе?
Основным инициатором смены автомобиля был мой штурман, Михаил Горшков. Он взял на себя всю переговорную и подготовительную часть процесса по приобретению машины.
Данный автомобиль достаточно современный, надежный и мощный, мало похож на кит-кар. С моей точки зрения, говорить «недостатки» не совсем корректно – наверное, правильнее было бы сказать «технические особенности». Пилот должен знать эти особенности, понимать и чувствовать автомобиль, чтобы использовать его на все 100%.
На сегодняшний день в активе у нашего экипажа и «хонды» 3 гонки. Безусловно, мы столкнулись с техническими неполадками. На первой гонке возникли проблемы с КПП и подвеской, вследствие некачественного ТО. А уже на второй и третей гонки пошел полноценный процесс вкатывания в автомобиль. Машиной я доволен, все происходит быстро и комфортно!
«Ралли в Украине»: Что на ваш взгляд сложнее – «лиманы» или чемпионат? На «лиманах» высокая конкуренция в классах, а на чемпионате интересные спецучастки, но маловато соперников…
Станислав Прусс: «Лиманы» и чемпионат для нас всегда будут интересны, потому что гонки по определению не бывают неинтересными. Плохо организованными – возможно, но неинтересными – никогда. Любая гонка для нашего экипажа – это в первую очередь борьба с самими собой, а во вторую с соперниками. При этом, интересных и быстрых гонщиков хватает и на «лиманах», и в чемпионате.
На наш взгляд, чемпионат для экипажа сложнее, но мы для себя не разграничиваем «лиманы» и чемпионат, поскольку основной наш конкурент – это мы сами. И отработать гонку четко, чисто, слаженно, на 100% возможностей экипажа и автомобиля – это наша основная задача независимо от формата соревнований.
«Ралли в Украине»: Традиционный вопрос – расскажете о ваших планах на будущее?
Станислав Прусс: В планах на этот сезон – обязательно проехать этапы чемпионата Украины и, по возможности, Кубка Лиманов. Выезды за границу на отдельно взятые гонки не считаем целесообразными. Интереснее было бы проехать полный чемпионат какой-то из стран Балтии, но об этом пока рано говорить.
Автор © Валентина Бойченко
Фото © Сергей Холодило, Владимир Некрасов