При довольно-таки большом скоплении зрителей в Херсоне стартовал очередной, 22-й по счету чемпионат Украины по ралли.
По сложившейся годами традиции открывал гонку проезд пелотона по параллельной трассе спецучастка «Таврический», давным-давно получившему свое название от микрорайона, в котором он расположен. Собственно, близость города (окна нескольких многоэтажек выходят прямо на гоночную трассу) объясняет тот факт, что на параллельке зрителей всегда намного больше, чем на других херсонских спецучастках.
Надо полагать, что и на этот раз собравшиеся не были разочарованы увиденным. С одной стороны, непривычно короткий канал (21 экипаж или 10,5 пар стартующих) проходил по спецучастку достаточно быстро. С другой – прохождение было двукратным, так что полновесные полтора часа зрители на трассе провели.
Как это нередко бывает на зрительских спецучастках, все экипажи преодолели «Таврический» от начала и до конца – все же допускать излишний риск в самом начале гонки, да еще и на глазах у почтенной публики, не любит никто. Увы, сказать, что обошлось совсем уж без проблем, не получится – на втором проезде забарахлила коробка передач у одного из фаворитов ралли, чемпиона Украины 2013 года Юрия Кочмара. В итоге лидер Odessa Rally Team прибыл на финиш с минутным (!) отставанием от выигравшего оба спецучастка Дениса Сидорова – первого пилота Virtus Racing.
К счастью Юрия, между субботними и воскресными спецучастками данного ралли нет режима закрытого парка, что позволяет пилоту, в случае необходимости, заменить коробку передач без риска схлопотать штрафные минуты. Главное – не забыть известить об этом технического комиссара, как того требует регламент ралли (ведь обе коробки передач, как основная, так и запасная, относятся к числу опломбированных агрегатов).
Возвращаясь к результатам первых двух спецучастков, отметим, что вслед за Сидоровым в промежуточном неофициальном протоколе расположились Алексей Долот и Дмитрий Тананевич. Результат Долота, кстати, лишний раз демонстрирует не только недюжинный талант молодого спортсмена, но и высокий потенциал автомобиля группы N4-стандарт (а именно на нем выступает экипаж).
Достаточно интересно выглядят результаты моноприводных экипажей, среди которых лучшим по итогам двух СУ стал Павел Копилец, опередивший и молодого Владислава Середенко, и многоопытного Дмитрия Роткевича. Что же касается неофициального зачета Rally Legends, то лучшее время среди участвующих в нем автомобилей продемонстрировал Сергей Чекан, на 3,8 секунды опередивший дебютировавшего на новом для себя автомобиле Александра Панайотова. Безусловно, два коротких спецучастка – еще не повод для выдачи авансов; но, согласитесь, определенная интрига в данном раскладе присутствует.
Автор ©
Фото ©